Jun 22, 2011 16:28
Пока мой преподаватель по керамике выполняет срочный заказ, пошла я освежиться на живопись. Говорю, учите как нулевую. Преподаватель пожала плечами, мол, дело твое.
Поставила передо мной молочник сложной формы с античным рисунком, выдала бумагу, карандаш, резинку. Поясняет: "Будешь тренироваться на абрисе". Ээ... непонимающе наклоняю голову как собачка. Отвечает: "Ну вот ты что перед собой видишь? Предмет? Отлично. А ты мне нарисуй воздух вокруг него". Тут у меня, естественно, ступор. Она продолжает: "Чтобы правильно оценить линию, ты должна не концентрироваться на форме предмета, ты о нем слишком много знаешь и твои знания тебе мешают. Рисуй пространство, ты его не знаешь и сможешь изобразить точнее". Стало понятнее. Нарисовала дырки в ручке, очертания. Сложно. Все время следишь за формой предмета. Но получилось. Интересно!
Затем преподаватель принесла мне на выбор четыре копии карандашного рисунка - людей в разных позах. Я выбрала мужчину, сидящего на ящике, думаю, явно поинтереснее стоящей девочки. Формы посложнее, складок на одежде много... Преподаватель берет рисунок, кладет его передо мной вверх ногами и дает задание: "Рисуй из середины пятнами. Работай тенями. Не следуй за формой, следуй за содержанием". Охохо! Тоже задачка еще та, еще и учитывая, что мой мужик теперь перевернут. Закусываю губу и начинаю штриховать. Нарисовала целое бедро, начав от сладки под коленом! Предложили чай. Зря! Плакал мой мужик смородиновыми слезами... Одно неверное движение рукой и бумагу я затонировала и ароматизировала... Ну да ладно. За фрагмент все равно похвалили, налили новый чай и отвалили комплимент: "Ну рисовала ж! Ну видно, что ты не нулевая". "Нулевая, еще как нулевая, учите меня, учите", - сказала я, отпивая от новой чашки.
И под конец дали мне толстый графитовый стержень и листочек поменьше. Сказали штриховать как следует. Рука чуть не отвалилась. Я должна была работать от обратного, вытирать световые пятна из тени. Тоже должно было быть интересно, но продолжение ждет меня чуть позже.
А на самом деле очень полезно и интересно. Действительно переключение с формы на путое пространство очень помогает!
А еще интересный факт: в дореволюционное время в художественные академии принимали только мальчиков. Курс обучения был рассчитан на долгих 12 лет, 6 из которых были посвящены копированию работ мастеров. Вторые шесть будущие художники рисовали с натуры. Освоив технику, отточив свои знания на опыте выдающихся имен, им было проще рисовать в дальнейшем. Сейчас русская школа живописи делает с точностью наоборот. Пришел малыш учиться - а ему граненый стакан ставят. К счастью, уже появляются "новые" (из хорошо забытого старого) методики, которые призывают сначала практиковаться в копировании, а уже затем - в изображении с натуры.
курсы,
интересное,
живопись,
образование,
самообразование,
обучение