Oct 21, 2010 22:59
Итак, друзья, мне снова есть что вам поведать!
И снова я, зануда, о работе. О том, как я искала ее в чужом городе с неправильно оформленной трудовой, жесткой акклиматизацией и большой надеждой.
Переехав в Екатеринбург, вопреки всем ожиданиям, все пошло не совсем так, как мы загадывали. Я не бросилась на поиски работы в первое же утро после переезда, я отправилась фотографировать коней, блуждать по городу без карты и наслаждаться последними псевдо-летними деньками. Пару-тройку дней я так и шаталась, жили мы тогда еще на конюшне. На третий день к нам пришло четкое осознание того, что надо искать жилье, через пару дней (весьма любопытных), мы таки его нашли. Домашние дела, новый город, переживания, связанные с переездом и тоской по дому не располагали к серьезной работе по определению своего места здесь. Но речь сегодня не о том. Итак, как шли мои поиски и какие выводы я сделала...
Выбирать вакансии я решила по принципу "чтобы похоже, но зарплата выше". Я отправляла по три-четыре резюме в день, и спустя пару дней после отправки начинались звонки. Тем не менее, я теряла надежду. Звонили мне стабильно каждый день, я посещала три-четыре собеседования в неделю, и где я только не побывала! Собеседовалась в Кока-Коле (да-да, той самой, в финансовое подразделение, не абы как!), в нескольких банках, в коммунальной сфере и, куда же без этого, угораздило опять вляпаться в форекс. А тут и до паники рукой подать. Зато я усвоила хороший урок.
Правило #1. Ставьте себе реальные сроки.
Моя ошибка: Я хотела найти работу за неделю, выйти на нее 1 октября и через пару недель перевезти сюда лошадь .
А надо было: Надо было смотреть на вещи реально. Работа, в каком-то смысле, как мужчина. В нее нужно влюбиться, ей нельзя жалеть вдохновения, ей нужно гордиться, ее стоит уважать. Но она, пардонте, будет не замечать Вашей усталости, постоянно требовать полной отдачи и... кхм, случаются такие вещи, как, например, квартальные отчеты... И тогда, косвенно выражаясь, вам придется всех ублажать. И она появляется когда ее совсем не ждешь. Так вот, лучше подождать какое-то время, но найти такое место, где будет комфортно, чем бросаться на что попало. Уж больно лакомым кусочком казалась мне Кока-Кола, и я готова была вцепиться в этот низкий старт зубами, однако хорошенько проанализировав прошедшее собеседование, я отказалась от
этой идеи. Я продолжала поиски.
Правило #2. Не жалейте сил на сбор информации о компании-работодателе.
Моя ошибка: Приходя на собеседование, я могла даже не представлять, чем занимается эта компания, каков ее масштаб и направления деятельности.
А надо было: Четверть часа потратить на чтение пары статей в Интернете дабы стать хорошим собеседником - проявление уважения к компании. Вы не учредитель, чтобы знать историю становления бизнеса, но быть в курсе того, чем занимаются все эти люди - будьте добры. Я чувствовала себя очень неловко, когда меня спросили, в курсе ли я того, каковы направления деятельности работодателя. Учитывая, что это была крупнейшая энергораспределительная компания в городе, то сказать, что я готова была сквозь землю провалиться - ничего не сказать. Обязательные пункты программы: знать сферу деятельности, знать масштаб, знать планы компании и последние достижения (это все можно почерпнуть на официальных сайтах), а также - данные новостных сводок. Если компания не сходит с уст, отмечается в жизни города и старательно следит за своим имиджем - незнание минимума информации о ней будет серьезным ударом для пиарщиков, а вы же не хотите никого обидеть?
Правило #3. Бюрократия не повредит.
Моя ошибка: Когда отчаяние меня поглотило, я хваталась за возможность любого собеседования, и думала, что все подробности о вакансии удержу в голове. Не тут-то было. Вопрос о том, что я помню о вакансии поставил меня в тупик. Я, как героиня ситкома, краснела и бледнела и думала, что где-то на заднем плане должны раздаваться взрывы хохота. Блокнот после этого случая стал моим другом. А карандаш - палочкой-выручалочкой) Или вот еще была ситуация на грани фола. Ну хорошо-хорошо, раз уж я откровенна, то до конца. Это был фол. В одном из банков меня попросили разнести на кредит и дебет статьи, написав их на бумажке. Ну и вот он - провал с треском. И суть не в том, что я этого не знаю, я с этим не работала, но это можно было вспомнить и освежить, подняв старые лекции. Суть в том, что не было подготовки.
А надо было: Подойдите к организации собеседования со всей ответственностью, как к большому проекту, у которого есть подготовительная и заключительная части. Готовясь к собеседованию: подумайте, подходит ли Вам тот круг обязанностей, который указан в шорт-листе вакансии. Если однозначно подходит - сделайте себе пометки. Идя на собеседование лучше иметь представление о том, о чем может спросить работодатель. Если были указаны конкретные пункты - нелишним будет проверить себя, а знаете ли Вы необходимый минимум для беседы? Не менее важна заключительная часть. Не пожалейте пары минут и листка в блокноте, чтобы записать основные направления в ходе беседы с кадровиком и руководителем. И если в первом случае беседы носят скорее фомальный характер, то во втором очень важно быть внимательным и запомнить основные пункты переговоров. Потом, когда пройдет немало времени (в ожидании оно тянется особо медленно), и Вам решат сделать предложение, хорошо бы вспомнить, о чем шла беседа и какие задачи Вам предстоит выполнять на работе.
Правило #4. Непременно записывайте данные ключевых людей, с которыми контактировали по вакансии.
Моя ошибка: Когда я наконец устроилась, мне необходимо было несколько дней подряд контактировать с отделом кадров. Из-за того, что я не записала имя менеджера, мне приходилось подолгу мучить охранников, отнимая их время на выяснение обстоятельств моего загадочного появления.
А надо было: Обязательно записывать имя и телефон не только менеджера, непосредственно принимающего Вас на работу, но и "запасного". Если Вы тактично попросите телефон кого-нибудь еще в том же отделе, о Вас вряд ли подумают как о чересчур мнительном персонаже, скорее удостоверятся в серьезности намерений и основательности подхода. В то же время, если информацию давать отказываются - подумайте, а хотят ли Вас тут видеть в дальнейшем?
Ну а в целом у меня все получилось как обычно. В том смысле, что как обычно это происходит у меня. В тот день, когда состоялось судьбоносное собеседование, ко мне из Перми приехала бабуля. Я уже устала от безрезультатных поисков и в день ее приезда вообще не придавала значения предстоящим переговорам. К тому же, когда меня приглашали на встречу, я прослушала название банка и успела записать лишь адрес. А по тому адресу оказалось даже несколько банков. Но чудом я попала куда надо, прождала час, благо, рядом есть примечательные места, которые мы с бабушкой и посетили, а сама беседа не оставила у меня ровным счетом никаких впечатлений. Собеседование заняло ровно 10 минут (моя статистика показывает, что в среднем оно занимает около 30-40 минут), ну а теперь я - сотрудник того самого банка в самом центре Екатеринбурга, с приличной зарплатой, устраивающим стороны функционалом и планами не искать работу снова в ближайшие лет пять :)
ошибки при трудоустройстве,
работа,
трудоустройство,
поиск работы,
вакансии