"Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей пичкают одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы. Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт." глава Сбербанка Герман Греф..
.
.
Ну что сказать. Мало, что убили стандартное образование, внедрив зубрежку под ЕГЭ. Теперь взялись за лучшее,что было в СССР в образовании. Школы с уклоном.
Мне повезло - я училась в двух таких : средняя школа №6 им. Панфилова и средняя школа №61 им. Якира в городе Фрунзе в Киргизии. Первая-школа с углубленным изучением французского языка. И хоть я и не пошла в лингвистическую среду, но до сих пор люблю все,что связано с Францией. А уровень преподавания был такой, что многие ученые и общественные деятели СССР выросли с стенах этой школы.
Вторая школа-знаменитая 61, физмат с великолепным завучем Якиром Ефим Борисовичем.
http://yiv1999.narod.ru/ABC_0065.htm С глубокими традициями и базой для преподавания. 95 % выпускников этой школы легко поступили безо всяких егэ в лучшее вузы СССР: МГУ, МФТИ, Бауманское и другие! Сообщество выпускников поддерживает связь друг с другом. Каждый юбилей школы собирает большое количество выпускников в России, Кыргызстане, США, Германии, Израиле. В следующем году школа отметит 55 летний юбилей!
Задачи, которые решали ученики в 10 классе, были уровня университета. Им позволяла это делать методика преподавания точных наук в школе. В школу собирали лучших учеников со всего города и поднимали их уровень образования выше уровня обычной школы. Это как Сколково сейчас для науки.
Говорить, что в школах с углубленным изучением предмета перекос в образовании, глупо. Они на то и рассчитаны, что при стандартной базе по остальным предметам ребенку дается возможность изучать более глубоко то, к чему у него способности и тяга в изучении.
Эти кадры не разваливать надо , а беречь и развивать. Необходимо выстраивать/восстанавливать цепочку "спецшкола-профильный вуз." Отслеживать таких одаренных детей, помогать им стипендиями и давать возможность развивать свой талант дальше под руководством ученых, которые бы могли взять эти школы под свое крыло... Эта будет элита будущей науки. Дети, которые умеют думать нестандартно, могут стать в дальнейшем авангардом во многих направлениях науки.
И говорить, что стране не нужны математики и программисты в эру цифровых технологий, по крайней мере странно. Будет ли будущее у такой страны?
Короче, слов нет!!!
PS. Уважаемый господин Греф, прочитайте вот это интервью
http://yiv1999.narod.ru/ABC_0065.htm и Вам станет очень стыдно за свои слова!