Старых водяных мельниц в Германии - очень много. Если верить картам и туристическим информационным стендам, то их здесь по пять штук на село. Ну, просто на каждом шагу. Шагнул - и наткнулся. Много, очень много. Как эльфов в Ирландии. И примерно с такими же шансами их найти.
Уже не в первый раз мы излазили все окрестности, где, если верить местному стенду, стоит мельница. Одна из пяти на этот район. (Искать остальные нам просто не хватило духу.) Но, видимо, чары, наложенные на нее, оказались слишком сильны. Мы два раза подходили к заколдованному пятачку с пяти направлений. И ни разу не смогли ее увидеть.
Поиск водяных мельниц в Германии - это стало уже моей страстью и будит во мне здоровый спортивный интерес. Чувствую, если я хотя бы одну все-таки найду, можно будет смело ехать в Ирландию за лепреконами.
В этот раз поиски велись в небольшом селе с почти итальянским названием "
Лючена" под Лейпцигом. Нашлись: замок, призамковый парк,
старинная церковь, кажется, не менее старинный дом церковного старосты, заброшенный вокзал, вымощенные брусчаткой улицы, дышашие стариной дома. Ах, да, и мельница: ее не видно, но она там есть.
***
Европа разительно отличается от наших стран наличием огромного количества исторических артефактов. Наши мазанки без человека долго не стоят. Разве что церкви остались, если не были разрушены в советские годы, да изредка попадаются дворцы-маетки, тоже часто заброшенные и почти развалившиеся. Да и тех очень мало.
В Европе, во всяком случае, в Германии, каждое село - это почти всегда полный комплект зданий с нескольковековой историей: ратуша, церковь, водонапорная башня и почти весь жилой центр.
***
Чтобы осмотреть полуразрушенный вокзал нам пришлось немного отклониться в сторону. Уже возвращаясь, я немного отстала, чтобы сделать фотки. Множество полуобвалившихся зданий, везде молчание и тишина, все застыло в своей потерянности. Вдруг мое внимание сосредоточилось на вентиляторе в стене главного комплекса -
он... работал. С головы до ног по мне пробежала рефлекторная струйка жути. "Ерунда!" - тут же посмеялась я над собой, развенчивая страхи, - "Он просто крутится от ветра!".
Конечно, это было именно так, но начало было посеяно. Где-то оттуда, из среды этих зданий, тревожно закричала птица, надрывно и часто, средне между карканьем ворона и ухканьем совы. Я подавила очередную волну уже было начавшейся паники. "Это же просто глупости", - уговаривала я себя, наводя фотоаппарат
на остатки стен. - "Здесь все, абсолютно все, неподвижно. За исключением вентилятора, разве что. Неподвижно..." В окне третьего этажа, на которое был нацелен мой видоискатель, что-то резко зашевелилось.
Я чуть не уронила фотоаппарат. Ветви разросшегося дерева, качающиеся от ветра. Всего лишь. И все же, и все же. Я сглотнула. Нет, надо с этим заканчивать. Уже не пытаясь
фотографировать, я заставила себя внимательно осмотреть весь комплекс, доказывая своей истеричной части сознания всю беспочвенность ее истерики.
Ну, в самом деле, что за глупость! Это немцы, они крайне педантичный народ, они просто закрыли этот старый вокзал, предварительно забив все двери, поставив стройными рядами все ненужные контейнеры, аккуратно собрав все детали и запчасти...
Смотри: вот заколоченные двери, и вот заколоченные двери, и вот... совсем незаколоченная, слегка приоткрытая дверь создавала иллюзию, что через нее только что вошли или вышли. Это было глупо, но я со всех ног припустила за Пашей и Соней, которые шли уже довольно далеко впереди. Был ясный день, вовсю светило солнце, я быстро шла, с гулко ухающим сердцем, а мне вслед неслись тревожные, надрывные крики неизвестной птицы из развалин.
Если вы когда-то захотите поискать привидений, обратитесь ко мне. Я уже знаю, что вам порекомендовать.
Местный замок (да-да, я тоже сначала не поняла. Тем не менее, неделю назад отмечали его скольто-то-там-сотлетие)
Кошка:
Старый дом:
Дом церковного старосты. Я бы даже сказала, особняк. Он до сих пор жилой, но, кажется, активно используется в благотворительных целях. Например, когда мы приезжали во второй раз, в его большом зеленом дворе расположился детский лагерь. С палатками, играми, едой на свежем воздухе.
Дом у воды:
То самое, заколдованное место. Где-то здесь есть мельница.
В замковом парке. Здесь мы почти не делали фотографий, хотя посмотреть есть на что: пруды, беседки, поросшие лишайником статуи, 300-летние деревья.
Перила на мостике очень широкие, это оказалось непреодолимым искушением.
Мы с Соней излазили весь мостик.
Паша к нам не присоединился.
Паша! Ты много потерял!