Посетила пресс-конференцию коммунистического кандидата на пост мэра Москвы Вадима Кумина. На ней уже не в первый раз была презентована его мэрская программа. Правда, как оказалось, она еще нигде
не опубликована. Пресс-дама Кумина прошлась по рядам полного зала журналистов, но красную брошюрку с программой пожаловала не всем, в том числе и не мне. Услышав от меня, какое издание я представляю, она многозначительно произнесла "Угу", разогнулась и пошла дальше, не проронив ни одной брошюрки мне в руки. Тем самым, осознавая это или нет, нарушила закон о СМИ, согласно которому все журналисты имеют равное право на получение информации.
Кандидат в мэры вещал свободно и уверенно, его не менее ярко дополнял писатель-депутат Сергей Шаргунов и другие товарищи. Подкупала эрудированность Кумина по самым разным вопросам градоуправления. Конечно, нельзя исключать срежиссированности наиболее специфичных вопросов-ответов, но в полном-то зале уж как-нибудь могли бы найтись хоть один/одна «цымбалюк» или «латынина», кто припечатал бы коммуняку к стенке, обнажив всю неподготовленность оного к управлению одним из крупнейших в мире мегаполисов. Таки нет, не нашлось.
Итак, августовские тезисы.
Главная проблема действующей во главе столицы команды, по мнению Кумина, ее направленность на интересы крупного московского бизнеса, именно поэтому до фактического решения острых социальных проблем населения руки со средствами уже не доходят. Как перераспределить немаленький столичный бюджет - отвечает предвыборная программа команды коммунистов, состоящая из 12 пунктов.
Сломать хребет крупному бизнесу
«Нынешняя московская власть действует не в интересах жителей, а в интересах крупного бизнеса. Наша задача это поправить», - отметил Кумин. Это, по его мнению, относится ко всем сферам жизни Москвы, но особенно сильно проявляется в градостроительстве и медицине. «Нужно сломать хребет крупному строительному бизнесу. Это всего 5-10 компаний, которые делают здесь что хотят. Это касается и программы реновации, и капитального ремонта, и точечной застройки. Мы считаем, что всю полноту ответственности за программу реновации на себя должен принять город, власть должна стать ответственным исполнителем. Мы за фирмы не голосовали. Программа реновации - это не бизнес, это метод улучшения жизни москвичей. А мэрия превращает его в бизнес. Город должен организовать единую компанию со 100%-м участием города».
Но главное, в программу реновации, наконец, должны попасть те, кто действительно давно уже остро нуждается в улучшении жилищных условий. Их, по данным Кумина - 36 тыс. человек. Плюс еще 75 тыс. очередников. Притчей во языцех давно уже стали «Измайловские общаги», которые несмотря на многочисленные публикации в СМИ, по-прежнему игнорируются реноваторами, словно это выдумка врагов режима и здравого смысла. По мнению Сергея Шаргунова, реноваторам интересны для расселения только те объекты или площади, которые имеют коммерческий потенциал.
фото leftfront.org
Еще один «коронный номер» всех коммунистических программ - цены на услуги ЖКХ. По подсчетам штаба Кумина, они в Москве завышены в 3-4 раза от реальных. Кандидат пообещал в течение полугода «всех разогнать и навести порядок».
Прекратить оптимизацию
В пользу частного же бизнеса, по мнению Кумина, в Москве проводится и оптимизация здравоохранения. «Есть 3-4 частные медицинские компании, которые себя здесь хорошо чувствуют. А мы с вами, если не можем воспользоваться их услугами, пойдем на прием к государственному терапевту, который потратит на нас 12 минут, - отметил кандидат. - За это время женщина успеет раздеться и одеться, не то, что поставить диагноз. Обязательный мировой стандарт 20 минут - это для платной медицины». Чем хуже государственной медицине, тем лучше - частной, справедливо полагает кандидат. Став мэром Москвы, Кумин это прекратит.
Отменять или компенсировать
Кандидат настроен бороться с антинародными федеральными решениями на локальном, московском уровне - будь то ЕГЭ или пенсионная реформа.
По его мнению, «машина ЕГЭ» калечит психику детей и толкает на самоубийства. «Я считаю, что надо ставить вопрос о том, чтобы отменить в Москве ЕГЭ» - заявил он.
Московская власть должна использовать весь политический ресурс, чтобы отменять непопулярные законы, считает он: «Если мэрия не может защитить интересы москвичей, пусть оплачивает москвичам те неудобства, которые они испытывают в этой связи. Например, раньше существовала программа частичной компенсации обучения в вузах».
Ищут пожарные, ищет милиция
70% налоговых доходов крупных городов европейских стран приносит малый бизнес, у нас же, по мнению Кумина, он находится в тисках правоохранительной системы и не может развиваться нормально: «Это местное сращение, федеральные структуры не заинтересованы в этом». Освободить из-под мафиозного гнета московский малый бизнес В. Кумин предлагает, учредив горячую линию и институт уполномоченных правозащитников - тогда у мэрии появятся уши, чтобы слышать малый бизнес Москвы.
Дороги и парковки
Кумин намерен зафиксировать стоимость проезда на общественном транспорте в размере 25 рублей, а также отменить «любимый» кошмар автомобилистов - платные парковки за пределами Садового кольца. «К сожалению, общественный транспорт у нас пока не может заменить автомобильный транспорт».
Придется перестроить некоторые рокады - те, которые нарушают санитарные нормы, построены вблизи домов. «Такого не будет в Москве. Есть примеры: Шанхай, Токио, Берлин. Не надо ничего выдумывать. Будут многоуровневые магистрали. Просто надо приостановить бизнес немного, пусть он в другом месте будет».
Поэтому воняет
В качестве основного фактора, влияющего на экологическую обстановку в Москве, Кумин упомянул переработку мусора. Причину безответственного отношения к переработке отходов он опять же видит в коммерческих операторах. А чтобы москвичи не нервничали, объективные данные экологического мониторинга от них просто скрывают. Это положение также ничто не мешает отменить, были бы полномочия.
Фабрики - рабочим
Об индустриальном восстановлении Москвы за Кумина высказался заместитель Председателя правительства Иркутской области Евгений Балашов: «Сегодня Москва - это кладбище промышленных предприятий. Рынок труда не имеет ни одной вакансии по промышленной специальности. Это город складов, извоза и офисов, устроенных на месте крупных московских предприятий. «Трехгорная мануфактура» - лидер ткацкой промышленности, 14 га земли в центре Москвы - ни одного станка теперь там нет, 5 тыс. выброшенных на улицу ткачих. Сегодня это вотчина Олега Дерипаски. Было три подшипниковых завода - подшипники в России теперь не производятся. Тушинский машиностроительный завод, который собирал «Буран» - превращается в жилищный комплекс. 100 тыс. рабочих ЗИЛа выброшены на улицу и на его месте «ЗИЛ-Арт» уже продает квартиры. От силы 6 из 360 га будет отдано «мифическому» технопарку. То же самое с обувной промышленностью - «Парижской коммуной» на Павелецкой, «Большевиком» в Сокольниках, Мухановской фабрикой в южном Орехово-Борисово. Около 5 млн. пар обуви производила раньше Москва. Теперь «Парижская коммуна» и «Большевик» - это офисные центры, Муханово - жилищный комплекс».
Чиновник считает, что московское правительство обмануло Президента страны, протащив проект развития Новой Москвы и пообещав разгрузить исторический центр. В результате под промышленную застройку из 1,5 млн кв.м. отведено только 1500 кв.м. - «Логистический центр оптовой торговли, где будут работать жители Солнцево, как доложил мэр и показал на овощную базу в Теплом стане».
Наука и промышленность в Москве, по мнению В. Кумина, уничтожаются, а вместе с ними и налоговая база. Вместо того, чтобы дать работать старым научным коллективам и школам, собранным в столице со всей страны в советские годы, создается видимость науки под брендом «Сколково». «Сегодня вся налоговая база в Москве - это состричь с населения» - пояснил Кумин.
Знает и умеет
фото kumin.online
Сергей Шаргунов высоко оценил политический и ораторский потенциал Вадима Кумина, который тот продемонстрировал на недавно прошедшем в Москве
митинге против пенсионной реформы. Коммунисты настаивают: масштаб протестной акции сильно занижен федеральными СМИ, оставившими это мероприятие без должного освещения, словно это была кучка маргинальных пикетчиков. Как пояснил Вадим Кумин - в отношении пенсионной реформы не может быть компромиссов, она просто должна быть отменена.
Предводитель московского горкома КПРФ Валерий Рашкин, без которого обходится редкое мероприятие с участием коммунистов, заметил, что предвыборная программа Вадима Кумина - не сиюминутный креатив, а «выстраданный документ», над которым коммунисты страдали в каждую избирательную кампанию, а кроме того, он учитывает недостатки всех других программ, обещания которых так и остались на бумаге после предыдущих выборов. Одна из таких «эстафетных палочек» - нерешаемая проблема вечно обманутых дольщиков, многие годы «украшающая» программы всех кандидатов на любые избираемые должности. «Это историческая проблема, которая решается элементарно, - заявил Рашкин. - В программе Кумина все четко прописано, как. Он обещает ее решить за пять лет, я считаю, можно и за три».
Надпартийность как путь к единству
В завершение, В. Кумин объяснил, почему не идет в мэры от КПРФ и вообще является беспартийным: он хочет быть кандидатом самого широкого фронта левых патриотических сил, но, выдвигаясь от конкретной партии, он утратил бы поддержку всех остальных сил. «Между нами есть много точек зрения, противоречий и прошлых взаимных обид. И каждый уверен, что он прав. Но чем отличаются лево-патриотические силы от федеральных сил: мы в какой-то момент можем сесть за стол и договориться. Это наша тактика и стратегия - мы будем все время собирать коалицию».
Социалисты - в мировом тренде
В Европе на фоне обостряющихся социальных проблем социалисты начинают завоевывать руководящие посты. Так, в 2016 году мэром Лондона неожиданно для многих стал британский лейборист пакистанского происхождения Садик Хан, а в 2014 году в Париже на выборах мэра победила кандидат от социалистической партии Анн Идальго.
«Главный тезис их кампаний был в том, что они будут работать для всех жителей своих городов, без сословных различий. В крупных городах жизнь дорожает и происходит расслоение общества, части которого жизнь становится не по карману. И тогда появляется спрос на политиков-социалистов, которые сглаживают это разногласие. В Москве уже за Третьим кольцом жизнь не всем по карману - идет страшнейшее расслоение» - считает В. Кумин.
Конечно, с точки зрения федеральных властей и лично Темнейшего, Собянин - отличный мэр. Он четкий исполнитель федеральных программ и майских указов. То, что можно пощупать глазами, не дает ни малейшего повода главному начальству страны усомниться в эффективности собянинского градоуправления. Протестов жителей против платных парковок, превращения парков в дороги, укрупнений и оптимизаций в образовании и здравоохранении Темнейший не ощущает, потому что ему не докладывают, а на себе он это почувствовать не может. Единичные возгласы снизу во время прямых линий, если и прорываются, то не производят того впечатления, в котором живет основная масса москвичей, повинуясь установленным порядкам.
По объективным жизненным причинам кандидат-социалист имеет серьезные шансы на победу. Но какие у него будут шансы реализовать свою программу в рамках действующей парадигмы и федеральных законов, ее слагающих - вопрос открытый.