Иногда в жизни мне не хватает чудес. Но порой они происходят, но не воспринимаются, как чудеса. А порой столь очевидны, что запоминаешь их на долгие годы. Я думаю, у каждого из нас были такие моменты. И вспоминая о них, испытываешь чувство благодарности за поддержку в минуты испытаний. И, может быть, такие истории помогут кому-то рядом, кому сейчас непросто.
Если поделитесь своими, буду рада.
Давно хотела рассказать одну историю.
Как мы попали в Кронштадт и остались в нем жить.
Моя семья живет в Ленинграде-Петербурге с 1980 года, и я давным-давно считаю этот город своим. Мне в нем хорошо, я все в нем знаю:). Но так случилось, что однажды нам пришлось из него уехать. И это было очень сложно. Психологически сложно.
В Кронштадте мы оказались не по своей воле, но в тот момент это была фантастическая удача.
1997 год, моя семья: я, сын Саша 7 лет и мама; у меня тяжелый разъезд с бывшим мужем, по условиям которого нам на троих достается некая сумма на жилье, но не наличными, это доля от двухкомнатной квартиры, где были прописаны мы втроем и бывший муж. А купить мы можем тоже только двухкомнатную квартиру, так как есть ребенок 7 лет, и ухудшать жилищные условия ему нельзя. Двушек в СПб за эту сумму и близко не было. И поэтому приходилось смотреть квартиры в области, причем плохие, неудобные, далекие. Состояние у нас было абсолютно аховое: без денег, без работы (я только что закончила ВУЗ), с ребенком-первоклассником с перспективой поселиться в деревне на краю мира неизвестно где. На нас очень давили риелторы вплоть до угроз физической расправы. Время было такое...И вот была найдена квартира в поселке Лебяжье Ленинградской области, ну, так скажем, на фоне всего остального увиденного, ничего. Лучшее из худшего, так сказать.
И мы, скрепя сердце, согласились. Деваться было некуда. И уже должны подавать документы и все такое...
А дело было в августе. И у меня день рождения, с утра мы встретились с агентом, отдали какие-то документы, и пошли просто по улице. Шли по Среднему проспекту Васильевского острова, довольно свежо, но солнце, приятно. Мама говорит, слушай, ну у тебя же сегодня день рождения, ну и то, что денег нет, давай хоть в кафе зайдем, кофе с пирожным попьем. Зашли в ближайшее. Постояли, посмотрели на ценники.
И вышли.
Идем, я плачу, плохо так. Что денег нет, что из города на выселки уезжаем, что впереди только бедность и безнадега... а кому я там нужна, одинокая, с ребенком, с дипломом ВУЗа, который неизвестно, прокормит ли нас...
Мама молчит, что тут скажешь. Повернули на 6 Линию, дошли почти до угла с Большим. А там на углу церковь небольшая строится, дверь открыта. Мама говорит, давай, зайдем. Давай, говорю. Внутри ремонт, пыль, грохот перфоратора, только маленький участок помещения пленкой от ремонта огорожен, где две-три иконы, маленький прилавок со свечками. Несколько людей. Я свечку купила самую дешевую, подошла к Богородице. Совсем не знаю молитв, не знаю, как правильно стоять, о чем просить. Поэтому просто смотрела на икону, и думала про себя примерно так: "Пресвятая Богородица, дай мне сил пережить достойно это испытание, дай сил не сломаться, пройти через тяжелое время, здоровья прошу маме, сыну и себе, и мужества и мудрости". Поставила свечку. А мама тем временем купила мне самый дешевый крестик и самую дешевую цепочку. Надень, говорит. Надела.
А на следующий день рано утром телефонный звонок. Звонит наша агент, в состоянии близком к панике. Все пропало, ужас и кошмар, ту квартиру, что выбрали, в Лебяжьем, купить невозможно, на ней арест, сделка сорвалась, что делать не знаем, на нас давит тоже следующая сторона, если в течение 3 дней не будет найдена альтернатива, то мы (в смысле агентство) понесем огромную неустойку... У меня такое облегчение на душе, вот правда, как груз упал. А мама тут агенту и говорит "Если мы сами, без вас найдем себе жилье, вы его оформите?". Та говорит "Да". Деваться некуда.
И мы вскочили и рванули в Кронштадт. Мне тогда казалось, это край света. Неизвестный остров, он очень долго был закрытым режимным городом, куда не могли попасть обычные люди. Поэтому он даже не рассматривался как возможность для переезда, но в тот же день, когда мы стояли в церкви, вечером мы узнали от одной из маминых знакомых, что Кронштадт стал открытым, а цены на жилье там невысокие. Обзвонив предварительно три кронштадтских агентства, были подобраны четыре варианта для просмотра в пределах нашей суммы. Мы посмотрели их все, был выбран один, на него нам не хватало 200 долларов, что мы и озвучили своему агенту.
В результате, меньше чем через 2 недели мы переехали в Кронштадт, причем разницу по сумме и переезд был нам полностью оплачен тем же питерском агентством, которое еще не так давно нам угрожало.
И поселились в красивом, зеленом, тихом городе, где всегда свежий воздух и покой. К тому же Кронштадт - это административно район Санкт-Петербурга, поэтому прописка, телефон, медобслуживание были сохранены. Саша спокойно пошел в первый класс, мама устроилась на работу, я смогла ездить в интернатуру и работать.
Потом было много разного. И хорошего, и не очень. Но это уже другая история.
А в 1997 году это было настоящее обыкновенное чудо.