Oct 02, 2013 23:07
Гошик порадовал новыми словечками. У нас есть книжица-шуршалка, для малышей, где на каждой страничке по рисунку яркому. Мы эту книжку юзаем уже года два, пытаемся пальчиком на картинки указывать, правда Гоша все стремится мой палец взять и им тыкать. Но я неведусь на поводу, а его ручкой работаем вместе. Тычу в картинку и громко произношу название. И так все 10 страниц. Потом он сам эту книжку берет, тычет, рассматривает. До вскресенья молча это делал. А в воскресенье ПЕРВЫЙ РАЗ пытался произнести эти слова. "Адо" - помидор. "Де-ле" - деревья. "Кус" - абрикос. "Ля-ко" - яблоко.
Я заплакала. От радости.
Сегодня на выходе из сада долго-долго повторял одно и то же: "кАллика". Четко так. Что это значит - я не поняла. Но очень похоже на смысловое что-то.
Дефектолог дала задание на неделю. Будем работать.
Она говорит, что, конечно, сложно пока. И долго будет сложно. На имя не отзывается. Речь практически не понимает. И вместе с тем радует то, что он всегда в позитиве, с хорошим настроением. И распорядок группы принимает. Садится, ест со всеми, ест, кстати, довольно аккуратно, суп редко проливает, а ведь слюнявчиков нет в группе принципиально. Стульчик задвигает после еды и занятий.
С одеванием пока все сложно.
Искусство маленьких шагов...
Ванюха: говорит много, но часто не знает, как просклонять-проспрягать слово, так забавно порой получается. А есть несколько слов, которые он знает прекрасно, но слоги переставляет в них постоянно, или просто не совсем так произносит.
Наше любимое: "сасаефоет" - "фиолетовый"
Еще хороши "формашка", "чеперяха", ну и конечно же вариации на тему "бегемот" - габимот, багимот, гимиот, мегабот)))))))))))))))
алалия,
ЗПР,
особый ребенок,
Гоша,
Ваня,
дети