Точка наблюдения №687 Транссибирский автопробег.

Jan 26, 2022 17:34


     «Требуются люди для рискованного путешествия. Обещается маленькая зарплата, суровые холода, долгие месяцы кромешной тьмы, постоянная опасность, сомнительная вероятность благополучного возвращения, но в случае успеха - почет и признание. » Э. Шеклтон.

«Вспомни, читатель, какое сладостное чувство охватывает тебя перед дальней дорогой! Если же вспомнить тебе нечего, поверь на слово - охватывает.» Ю. Гейко.

В связи с надвигающимся переездом в Новосибирск появилась заманчивая перспектива осуществить этот переезд на машине - собственно для этого она и предназначалась. Жизнь внесла коррективы, но, как всегда, в увлекательном путешествии по заснеженной Сибири есть нюансы!

Опасаюсь что в одиночку скорость моего передвижения будет слишком низкой и не будет возможности поделиться впечатлениями, а также - тяготами и лишениями зимней трассы с попутчиками. На автостопщиков в местных условиях рассчитывать не приходится, да и не хотелось бы делить такую увлекательную дорогу с малознакомыми людьми.



Маршрут Мирный - Новосибирск

Так что у меня есть около месяца на поиск внезапных попутчиков, желающих посмотреть на Сибирь изнутри - от Восточной до Западной, включая Якутию, Амурскую, Читинскую, Иркутские области, Республику Бурятия, Красноярский и Новосибирский края и Кемеровскую область в придачу.



Расстояние Мирный - Новосибирск составляет 6 213 км по трассе. Ориентировочное время преодоления расстояния на машине составляет 5 дней. Маршрут проходит через промежуточные точки: Сунтар, Нюрба, Верхневилюйск, Вилюйск, Якутск, Алдан, Тында, Сковородино, Чита, Улан-уде, Слюдянка, Иркутск, Канск, Красноярск, Ачинск, Кемерово.

Из них первые 1200 км Мирный - Якутск дорога регионального значения, 1100 км Якутск-Сковородино (от ледовой переправы через Лену) - дублер АЯМа - Амуро-Якутской магистрали, менее известной, чем БАМ, но более-менее обустроенной и оставшиеся 3900 - уже федеральная трасса, по свежеоткрытой части которой Чита-Улан-Уде не так давно проезжал некто на трёх жёлтых Калинах :)

Существует альтернативный маршрут по автозимнику через Ленск-Братск, почти вдвое короче, 3231 км но существенно более сложный тем, что автозимник практически не имеет инфраструктуры и проложен с большими допусками, чем автодороги даже регионального уровня - более крутыми подъёмами, поворотам и спусками. Но перспектива везти с собой порядка 200л дизтоплива на участок автозимника, конечно, не привлекает. По автозимникам я как-то привык кататься на казенных Уралах и Камазах со специально обученными водителями :) Местные говорят что дизель по конским ценам можно добыть на пикетах или у дальнобоев с большим баком - но без претензий к качеству, конечно. Хотя если не замерз - уже хорошо!

«С 22 декабря 2021 г. открыто движение автотранспорта по грунтовому автозимнику «с. Таас-Юрях - п. Верхнемарково» на участке км 1310 - км 2146 федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй».

Протяженность автозимника составляет 836 км. Проходит по территории Иркутской области (Усть-Кутский, Киренский и Катангский районы) и Республики Саха (Якутия) (Ленский, Мирнинский районы). Ориентировочный срок эксплуатации автозимника - до 31.03.2022 г.



Мирный-Новосибирск через автозимник

Время есть - давайте срежем! (с) народная мудрость.



Схема автозимника Тас-Юрях-Верхнемарково

Вот так непросто устроена автодорожная сеть нашей страны за пределами МКАД! Но не факт что в местных условиях короче - значит быстрее; любая авария большегрузная может наглухо перекрыть автозимник, пока её не ликвидируют своими силами подъехавшие водители других машин. Хорошо бы иметь цепи, спутниковый телефон и радио для переговоров с дальнобойщиками и прочую специальную подготовку к плохим дорогам.

Более длинный полукольцевой маршрут, безусловно, более познавателен -  реальное время, которое я готов затратить на дорогу 10-14 дней, чтобы уж не мчаться без остановок, а успеть и что-нибудь посмотреть -солевые источники Сунтара,  музеи мамонта и мерзлоты в Якутке, Читинский дацан, бурятская кухня в Улан-Уде, Байкал - Слюдянка и Листвянка, Иркутск, Красноярские столбы и Енисей - во всех этих местах я, правда, бывал по работе - но в свободное время - никогда. Учитывая график это получается порядка суточного перегона на день отдыха и прогулок по достопримечательностям в случае отсутствия форс-мажора (климатического или технического).

Оптимально - между праздниками, 23 февраля - 8 марта, тогда получится 14 дней, но возможны варианты и позднее в начале марта - правда придется укладываться в 9-10 дней (неделя+выходные по краям). Ледовые переправы Якутии обычно действуют до начала апреля.

Есть, конечно, и более унылые и реалистичные варианты - отправить машину грузом или вообще опять продать в Мирном и купить в Новосибирске - но жаль будет не использовать такую возможность! Я и так уже сожалею что не поехал на своем автобусе из Севастополя в Мирный летом, когда была такая возможность.

Имею автобус - готов путешествовать, дизель наш - идеи ваши, маршрут и даты примерно известны, но обсуждаемы. Отличная возможность оказаться в местах, где Вы никогда и не думали побывать и врядли окажетесь когда-то в жизни снова! :) Вряди, конечно, я отыщу кого-то в полуживом ЖЖ - но местный формат удобнее всего для репоста в других соцсетях.

Ожидаемые температуры за бортом от -20 до -40, в феврале возможны ветры и пурги, но к марту достаточный уже световой день и часто солнечно.

дорога, Сибирь, пути, авто

Previous post Next post
Up