Точка наблюдения №631 Бургахчан 2019 Выводы и обсуждение результатов

Jul 09, 2019 16:31

Отчет по буровым работам 2018 года пришелся на первый квартал 2019го -
это, в принципе, нормально - данных много, лаборатория далеко, керн
тяжелый... Ну, чтобы вы представляли - каждый метр керна - "цилиндра
горной породы ненарушенной структуры" доставаемый из скважины бережно
(когда видит геолог) укладывается в ящики и привозится буровиками в
документаторскую. Там он придирчиво осматривается и описывается геологом -
что за порода, из чего состоит, структура, текстура, вторичные изменения,
минерализация рудная/не рудная, особенности и т.д., измеряется техником
(геотехническая документация - количество трещин на метр, их ориентировка,
выполнение и пр.) Размешаются пробы. После чего попадает к кернорезчику,
который пилит его вдоль оси как размечено геологом на две половинки. Одна
остается в ящике, вторая собирается в мешок и уходит на пробоподготовку.
Весит метр керна порядка 8-9кг, половина сушится, дробится и истирается
до размера менее 0,2 мм. Из этой пыли отбирается особо извращенным
способом проба в 200г. Нет, нельзя просто зачерпнуть и взвесить - проба
должна представлять весь объем вещества. Строго говоря и одна половинка
зерна за вторую не отвечает и воспроизводимость результатов по золоту
оставляет желать... Но все в нашем мире приблизительно )) Полученные
200-граммовые навески пакуются по 100шт в коробки и по мере накопления
партии хотя бы в 1000 проб отправляются в лабораторию в Москву. Да,
ближе нельзя было, потому что будет еще дольше. С Чукотки, например,
в Читу проба все-равно будет лететь через Москву. Та что там потому что!
Для оперативной аналитики из истертой пробы отбирается навеска в 2-3
грамма на XRF - портативный рентгено-флюоресцентный спектрометр,
который выдает результат за 1,5-2 минуты анализа по 21му элементу-
металлу но, увы, слабо чувствителен к золоту в отличии от пробирного
анализа. Содержания выше 5 грамм на тонну он отбивает неплохо, 2-5
иногда а ниже совсем никак. На поисках, увы, цельные граммы попадаются
не всегда. Так что спектрометр нас развлекает и позволяет ориентироваться
по элементам-спутникам но не для всех типов это возможно. Кроме того,
оператором спектрометра обычно назначается барышня, что тоже оживляет
работу документаторов - в описаниях керна попадается меньше матерных
слов )))

Предварительные результаты появляются еще до нового года, однако,
как обычно за это время наша концепция поменялась от "поставить на
баланс любые запасы на Люксе" до "пишем дополнения к проектам,
оценка месторождения подождёт". Ну как так-то, на ходу подметки
рвут. С одной стороны наши ожидания оправдались - 14 тонн честных
при планируемых 15-ти мы получили, и это я вам скажу неплохой
результат. При желании можно размазать и до 24х тонн но с низкими
содержаниями - это ж запасы, как посчитать.

Но с другой, конечно, для Чукотки такой объект экономического интереса
не будет представлять еще долго пока рядом не построят фабрику.
Кому нужны это 14 тонн золота на краю географии? Вот у нас и 100-
тонники в доступности от БАМа невостребованные лежат. Но с другой -
доведение до разведочной стадии и постановка на баланс нового объекта
компанией размера Полюса безусловно подстегнула бы интерес к территории.
Жизнь, однако, распорядилась иначе. Решено было проверить следующий
по интерсности объект - эпитермальное полиметаллическое оруденение
участка Верный и с трудом удалось добиться доизучения участка Люкс -
еще 1500 метров с условием того что они будут пробурены в апреле-
начале мая, так как база и все оборудование всяко были законсервированы
на Люксе и раньше зимника их оттуда не вывезти...

В целом настроение начало складываться в сторону "поравалить" хотя
предложения регулярно поступали и до этого. Но в третий раз смотреть
как разваливаются результаты наших усилий в связи со сменой курса
и бездарным выбором исполнителей очень уж не хотелось. Хотя
оглянувшись назад я внезапно понял как успел влюбиться в Чукотку.
Незаметно прошло девять лет с того жаркого августовского утра,
когда меня в 4 утра разбудил звонок с вопросом не могу ли я
завтра срочно вылететь в Билибино... К тому же новогодняя
поездка в Лондон и Оксфорд, как ни странно, способствовала
укреплению моего решения о переезде из Москвы, но об этом -
позже, всему своё время.

По работе в наличии было пару заманчивых предложений на Чукотке -
но оба в стадии разработки, а пока нужно было сдать отчеты о
проделанной незавершенной работе чтобы нам разрешили защитить
новые проекты о втором этапе поисково-оценочных работ. Ну и
героически пробурить оставшиеся 1500 метров на Люксе в апреле
пока не растаял зимник. Единственное о чем я пожалел, конечно -
это что в апреле на Чукотку не взял с собой горные лыжи. Уезжал
я крайне замотанным всеми этими делами - работа, отчет, проект,
поиск вариантов новой работы, принятие решения о переезде, так
что самолет до Магадана казался мне уже желанным островком
покоя... И подготовленные лыжи с ботинками стояли уже в чехлах
у выхода, но взвесив баул с экспедиционным барахлом и рюкзачок
с ноутом и прочими мелочами я успел подумать что кто её знает
эту чукотскую весну протаскаю лыжи зря а там пурга, распутица,
что-то еще... хотя на бесплатный провоз лыж аэрофлотом до 15
мая я как раз успевал и даже специально выяснил распространяется
ли эта опция на рейсы до Магадана (да!). Но лыжи так и не взял.

За что и поплатился прекрасной погодой. По поводу раннего заезда
я впервые пробирался на участок зимником - два дня по белой трассе
в компании водителя, заправляевшегося водкой как Урал дизелем...
Погоды весь апрель, как назло, стояли прекрасные! Хруст снега под
ботинком то и дело напоминал мне о не взятых лыжах, светило теплое
апрельское солнышко, стоял лёгкий минус градусов до пяти... Кроме
того наш лагерь находился в долине, а участок работ - на водоразделе,
метров на двести выше и 2-3 раза в день мне приходилось подниматься
на Урале на буровые... И оттуда можно было бы катиться прямо до
лагеря по искрящемуся хрустящему под кантом снегу! Увы и ах!
Приходилось иногда подниматься пешком чтобы совсем не забыть как
ходить - три километра пути на двести метров превышения.

Участок отбурили ударно, всем хотелось успеть до окончания работы
зимника. Керн описали и большей частью успели подготовить пробы
до моего выезда - осталось две или три скважины, но выезд пришелся
на затяжные майские праздники, а по выходным аэропорт Билибино
и, соответственно, вертолетчики без особой надобности, не работают.
Поэтому сново пришлось воспользоваться остатками зимника для выезда.

Обратная дорога вместо полутора часа на вертолете заняла пять дней,
причем Урал пришлось сопровождать гусеничным вездеходом МТЛБ,
так как снега на зимнике уже почти не было кроме горных участков.
По сути машина ехала по нерастаявшей еще мерзлоте под верхним
оттаявшим слоем грунта по условному направлению накатанных следов.
Потрясающий рекорд неэффективности был установлен, однако и я и
пробы с участка в целости и сохранности, хотя и слегка помятые,
добрались до Билибино...

А далее - привычное уже возвращение в большой мир, Билибино-
Магадан-Москва, попутные закупки рыбы, икры и прочих кол-
лониальных товаров. Но возвращался я уже с решением о смене
работы и места жительства, но не знал что оно воплотится так
скоро... Опасайтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.

геология, Чукотка, Бургахчан, пути

Previous post Next post
Up