Разбор одного вброса - 3

Nov 05, 2013 13:23

И собственно сегодня у нас такая темка. Не уверен несколько в словах автора, насчет заказа г-ном Романовым, все-таки грызня среди членов одной фракции надеюсь маловероятна... Хотя о чем я, в этом мире интересы частного всегда важнее чем общего.

Кстати немного а исходнике - Загатине - товарищ пропускает ток "Аааа, Булгаков чмо" комменты, "Булгаков хороший" не проходят. Всем добра о/

Кстати еще немного - я конеш все понимаю, но зачем копипастить комменты с главебшх в свой жж? во всяком случае мой скопипастили, обидно же. Теперь он там в жжшке единственный который никого не обсерает :3

И еще туда же - немного моя теория купленности материала по фразе "Эту информацию прислали с сайта «Наш город Железнодорожный»", Типа же не я нашел а мне прислали. Но не будем об этом.

И еще на главе балашихи часть коментов тоже подтирают, нехорошо так, неправильно(

Ждем войны блоггеров в медиапространстве Бшх.

А схемка работы psi описана довольно неплохо, лайк.

И последнее заранее - я не думаю что последний пункт вслепую.

Кароч такие дела, читаем.

Оригинал взят у psi_overlord в Разбор одного вброса - 3

Сегодня разберем один политический вброс, который касается политики в Московской области и грядущих выборов в родной Балашихе. Не мог не пройти мимо, ибо "классика жанра" в политических вбросах.

Тема: "Черный пиар" против политического конкурента.

Инструменты: Вброс по классике второго типа. Что он предполагает: подготовка чернушного текста против возможного или действующего оппонента, размещение его на богом забытом слабом или плохо индексируемом ресурсе с последующим тиражированием на хорошо индексируемых ресурсах района - главным образом это журналы влиятельных местных блоггеров и "протестные" ресурсы. Для этих целей подойдут и местные чернушные газеты и сообщества, привыкшие жить на сливах и вбросах.

Планируемый результат: Влияние на электоральные предпочтения, попадание в аналитику на стол губернатору области, явная демонстрация возможностей, намерений, а также проверка оппонента на восприимчивость.

Бюджет на инициацию вброса: К сожалению, местные чиновники абсолютно не разбираются в ценообразовании ни в диджитал, ни в "вирусняках", ни в блогах, в связи с чем т.н. "политтехнологи" выкатывают неадекватные суммы за свои услуги по "вбросам", преувеличивая их влияние на действительность. Бюджет может быть как вменяемым (если занимались честные профессионалы), так и безумным (если занимались "профессора политологии").

[План мероприятий...]
1. Поиск информационного повода.

Повод: берется больная тематика, связанная с трудностью верификации излагаемых фактов.

В данном случае это возможная связь одного из кандидатов с негативно воспринимающимися авторитетами: 1) бывшим главой Балашихи Владимиром Самоделовым 2) партией "Единая Россия".

Текст статьи по замыслу "политтехнолога" и заказчика должен включать взаимоисключающие параграфы: "вирусный" потенциал и "научность", объемность текста. Массовое насыщения фактами и "фактами", должен быть накачан словами "коррупция", "воровство", "беспредел" и их всевозможными вариациями и синонимами.

2. Подготовка и проведение мероприятий.

Схема вброса по классике второго типа предполагает действия согласно схеме:

1) Поиск и подбор ресурсов. Ресурсов должно быть как минимум три-пять: на первом выкладывается текст, на втором-третьем он тиражируется с максимальным нагнетанием, на четвертом-пятом он лишний раз выпячивается и обрастает дополнениями, чтобы гарантированно попасть в поисковые системы YouScan, IQBuzz, Медиалогия и просто в Яндекс.

В данном случае отобранные ресурсы: http://www.nash-zheldor.org/ (первоначальный посев) http://zagatin-svv.livejournal.com/ (распространение) и http://xn--80aaaceeq1aawf6jpb.xn--p1ai/node/1187 (распространение). Возможно есть еще, я пока нашел эту часть цепочки. Что самое главное - вовсе не обязательно, даже вредно (!) всю цепочку что называется "проплачивать", важно чтобы она сработала, а если она сработает на энтузиазме, то это же экономия средств себе в карман.

2) Составляется текст, проверяется куратором-"политтехнологом" и заказчиком. На этом этапе первоначальный качественный текст может стараниями обоих начальников трансформироваться в жуткого монстра, способного выдать даже заказчика (что и произошло в нашем случае, но это далее). Текст должен быть не просто негативным, а чернушным, т.к. местные чиновники и бизнесмены обычно мало что понимают в информационных кампаниях, войнах и копирайтинге. Помните в Москве ходили адовые листовки против Каца, что он еврей и вообще масон, вот такое частенько хотят видеть заказчики. И это тихий ужас. Вбрасываемый текст должен быть выверен на предмет соответствия стиля (примерно) и ролевых ошибок (шел-шла, считал-считала).

3) Публикация текста на стартовом ресурсе. Обычно от фейкового аккаунта без истории сообщений и незнакомого "старожилам" площадки. Само собой постинг осуществляется в профильную ветку про коррупцию, ужасы ГУЛАГа и тому подобное.

В данном случае:

Публикация текста на стартовом ресурсе:


Поддержка вброса комментариями от фейковых аккаунтов и ботов:


Кто все эти люди выяснить невозможно, более того - сайт позволяет комментить кому попало сколько угодно раз. Про авторизацию через соцсети они и не слышали.

Но это сперва, затем качество комментариев улучшается в соответствии с новыми директивами - забить ветку заготовленным набором фраз с упоминанием реальных объектов или географических локаций. Таким образом создается видимость, что все эти боты "в курсе дела".

И тут всплывает фамилия...



Что за Романов, кто это вообще, почему его сравнивают с тем, на кого осуществлен черный вброс - неизвестно. Однако это первый серьезный прокол и расшифровка заказчика.

4) Тиражирование текста на хорошо индексируемых площадках. Зачем это нужно? Дело в том что губернатору приносят аналитику по социальным медиа и я не то что не представляю что такого не может быть, я уверен что это просто невозможно, чтобы ему не приносили такую аналитику. Попадание в этот отчет черного наброса и соседство фамилии "заброшенного" Булгакова с "белым и пушистым" Романовым - это сигнал губернатору. Двойной: "Обрати на меня внимание" и "Обрати внимание на мои возможности".

В данном случае текст тиражируется:





Обратите внимание: опять всплывает некто Романов. Который к тому же упоминается на сайте не только в сравнении с "забрасываемым" Булгаковым, но и исключительно в позитивной манере как бы невзначай. Я на этом моменте чуть не прослезился - почти по учебнику)). Такое впечатление, что весь проворот вброса делал какой-то недоучившийся на спецкурсах в какой-то "школе блоггеров" - получил начальное представление и сбежал, решив что умнее всех.

Плюс, в блоге Zagatin_svv опубликован целый ворох комментов. Анонимных и все только одной направленности, тезисы совпадают. Я даже не знаю, за такую работу нужно пороть, а не деньги платить:



Даже по времени друг за дружкой!

ИТОГИ: Итак, негативный фон вокруг "забрасываемого" создан, свой человек (некто Романов) упомянут в позитиве, в Яндекс попало. Значит попадет на стол губернатору. Казалось бы - WIN. А не фига.

3. В чем печаль?

К сожалению, я не знаю какова стоимость проворота этого вброса, а то, возможно, для заказчика (он же - некто Романов, как выяснилось - депутат городского округа, как и "забрасываемый" Булгаков) по деньгам этот вброс оказался космически дорог. Что касается остального...

а) действовать по классическим схемам - это опасно. Да, они до сих пор работают, но большая осторожность тут нужна, чтобы дело не запороть;
б) делая явно чернушный текст не стоит питать иллюзий, что этого никто не увидит;
в) работая в комментариях не стоит клепать комментарии с одинаковыми тезисами и через 10 секунд от прошлого комментария, это же все видно;
г) не стоит тешить себя иллюзиями, что такие вбросы как-то сильно повлияют на уличные настроения, если попасть в отчет по аналитике на стол губернатору и засветить свою фамилию в Сети - так задачи и нужно ставить, а на улицу такие вбросы вообще никакого влияния практически не имеют;
д) когда делаешь такой явный вброс, нужно понимать, что будет "ответка", а с таким качеством работ - стоило ли наводить движуху?

Интересно, что ответит Булгаков. Товарищ-то не простой, судя по подготовке во время губернаторской кампании, умеет работать с улицей и в социальных медиа. Я буду в печали, если уровень "ответа" будет такой же убогий, как сам "вброс".

ПС - Славу zagatin_svv знаю лично и мне немного обидно что его использовали вслепую.

Предыдущий разбор информационного вброса.












Previous post Next post
Up