(no subject)

May 07, 2016 12:22

День Победы стремительно теряет однозначность и становится объектом манипуляций. Одни подают его под соусом нынешнего величия нации, других от этого соуса тошнит, и они вообще отвергают величие события. Кроме того, открываются новые факты. И далеко не все факты укладываются в парадигму подвига и славы - ведь порой открываются довольно-таки позорные страницы. И есть те, кто, глядя на эти факты, вообще начинают считать, что никакого подвига и не было, гордиться нечем. Есть ещё такие, которые тупа не в курсах, чё было-то ваще.
Когда я впервые узнала, что даже День Победы может восприниматься как что-то неоднозначное у нас, когда я узнала, что в других странах роль нашей страны воспринимается совсем иначе, у меня что-то сломалось внутри. Я была уверена, что есть хоть что-то бесспорное и однозначное. Я думала, что пролитая кровь не бывает напрасной. А сейчас я в этом сомневаюсь. Конечно, я узнала обо всём этом уже давно, но до сих пор не могу переварить, и сломанное до сих пор не починилось. И когда кто-то из моих знакомых говорит что-то, обесценивая этот день, мне больно. И я чувствую ужасную беспомощность.
Мне кажется, мы забыли ту радость, которой радовались победители, мы забыли радость ленинградцев в День снятия блокады, мы потеряли живое чувство. Не надо делать День Победы символом. Не надо размахивать им ни перед чьим лицом с воплями о величии державы, не надо нам, нынешним поколениям, считать себя достойными этого дня. Если помнить, что за этой датой стоят жизни, поступки, воля, страх, кровь, боль, преодоление, терпение, смерть, героизм или просто неимоверный труд совершенно конкретных людей, то всё встаёт на свои места. Радоваться их радостью. Горевать их горем.
Previous post Next post
Up