Leave a comment

chaika_stal April 17 2014, 13:32:11 UTC
я не хочу подвести эту тему к теме "энергетических доноров и вампиров". Тут как бы напрашивается, то, что манипуляторы энергию забирают. Думаю ни один из тех манипуляторов, с которыми сталкивалась я, не был вампиром, но был энергетически сильным человеком, который действительно многое мне давал.
В буддизме большое значение уделяется морали, развитию моральных качеств. В большинстве школ мораль преподаётся первой. На тибетском это называется Шила. Вместе с Шила учат концентрации (самади) и в результате развитой морали и концентрации подходят к развитию последнего качества - панья (мудрость). Говорят, что мудрость невозможно развить без развития морали и концентрации.

В индийском шиваизме по-идее такая же модель. Но на деле там существует много течений радикальных аскетов, которые не практикуют первую ступень йоги - Яму (касающуюся морали). Так, они развивают глубокий аскетизм, прокачивают силу воли, и выходят в самадхи (сильная степень концентрации). То есть выход в мощные состояния сознания сам по себе процесс механический, для него не нужна мораль. Но вот что потом делать с этой огромной силой, которую они получают, не понимая естественных законов природы, они, как мне показалось, точно не знают. И часто случается, что они направляют эту силу на получение материальных благ. И какими путями их не особо волнует.

Перенося эту историю в нашу жизнь, вероятно, происходит то же самое. У человека много природной силы, но что с этим делать он не знает. Хорошо, если кто умеет пускать это в дело или творчество, но чаще всего люди останавливаются на эмоциональных играх с другими, либо на получении благ, выполнении каких-то желаний. От отсутствия чётких ориентиров все, кто попадаются на пути, становятся для него средством.
Но это лишь моё предположение, конечно. Сама много об этом думала.

Reply

granatka April 17 2014, 13:43:12 UTC
Мне очень близко ваше предположение, Чайка. Структурно про то, что я чувствую, но осознаю не всё и не до конца.
Здорово! Благодарю за беседу.

Reply

chaika_stal April 21 2014, 04:52:05 UTC
знаете, rejisserskaya, я тут тоже немного помедитировала на ваш вопрос, и вот что вспомнила.
в Индийском шиваизме есть такая традиция, когда встречаешь своего коренного гуру, приносишь в знак этого какую-то личную жертву. Как правило это отказ от чего-то. Например, отказываются от какого-нибудь вида еды или питья, или какой-то привычки. Например, отказываются навсегда от бананов, или табака, или кофе, или чая. Используют этот метод и в других случаях тоже, например, если накосячат в практиках, не сдержат какой-то обет. А так же это используют для реализации каких-то духовных или материальных целей. Подобного рода аскезы даются учителем, или решаются самостоятельно (если достаточный уровень практики для такого). Берут аскезы не обязательно на всю жизнь, но также на разные сроки (у шивоитов самый популярный срок - 12 лет, либо "от Кхумбамелы до Кумбамелы" (3 года)). Тяжесть аскезы должна быть соразмерна цели. Она может быть очень тяжёлой, но всегда должна быть выполнимой, потому что нарушение такого обета может привести к тяжёлым последствиям. Может быть и совсем лёгкой, например, отказаться от чего-то, отказаться от чего вам не составит труда, если цель не очень громоздкая. С этим надо быть крайне осторожным, но на себе знаю, что это работает.
Так что если не представляется возможным отдать долг напрямую, то можно сделать это таким вот образом.

Reply

granatka April 21 2014, 14:02:16 UTC
Ух ты! Вот это да. Отличная идея. Получается, это можно использовать этот метод для отработки кармы? Я попробую найти соответствующую форму аскезы для себя.

Reply

chaika_stal May 2 2014, 00:49:23 UTC
Вот эта фраза, кстати, из христианской молитвы «И прости нам долги наши, яко же и мы прощаем должникам нашим». Можно сказать один из ключей к теме долгов. То есть, думаю, если мы чувствуем за собой долг, который не можем отдать, то можно это сделать за счёт прощения кому-то, кто должен нам его долга. Думаю, долги при этом должны ощущаться более-менее равные по весу. Простив, таким образом, чей-то долг, мы как бы облегчаем или даже снимаем с себя груз нашего долга перед кем-то. Но, конечно, в идеале бы научиться прощать вообще все долги и должников. Чтоб этот рычаг сработал наилучшим образом, в индуизме существует понятие «карма йога» - работа без привязки к результату. То есть ты максимально отдаёшь себя служению людям, делаешь, работаешь, помогаешь другим изначально не ожидая ничего взамен. То есть ты как бы создаёшь себе много должников, но заранее прощаешь им все эти долги. Это мощная отработка своих собственных долгов перед другими.

Reply

granatka May 3 2014, 18:58:25 UTC
Мне кажется, человек либо умеет прощать долги, либо не умеет. Вряд ли он может так вот выбрать какой-то долг и простить. Я вот лично, как мне кажется, не долго помню долги. Бывает, что я обижаюсь на человека за то, что он безответственно поступил по отношению ко мне, что то одолжив, обещав вернуть, и не вернул. Но это уже другое.
Про карма-йогу согласна. Я собственно об этом и писала в моём посте про служение. Что вот пытаюсь делать карма-йогу. Но как то она не складывается особо. Может быть, из-за того, что я что-то "хочу", а нужно скорее откликаться на запросы мира, а не толкать своё. Но я уже это поняла и пытаюсь так и делать.

Reply


Leave a comment

Up