В социологии существует теория поколений. Согласно данной теории, поколением можно считать людей, на 20-летие которых приходится некое значительное событие. Это событие и предопределяет их дальнейшую судьбу. Например, для поколения наших родителей определяющим было окончание «холодной войны» и Перестройка. Я долго думала над тем, что же определяет нас - людей, родившихся на стыке тысячелетий? Как обычно и бывает, ответ лежал на поверхности. Но вот дойти до него я смогла только после троекратного просмотра фильма «Социальная сеть». Ну конечно же! Интернет - вот что перевернуло представление человечества об информации; социальные сети - вот что перевернуло представление человечества об общении.
Но вот только последний ли это переворот? Изначально социальные сети были призваны облегчить общение. Но что мы видим на самом деле? Мы видим людей, которые разучились разговаривать без помощи последовательного введения символов с клавиатуры.
Основной принцип соцсетей в том, что пользователь самолично предоставляет информацию о себе. Все подобные сайты строятся по одному принципу. Различаются они только принципом разметки интерфейса и детализацией данных. Например, в Facebook можно указать кроме прочего и свою сексуальную ориентацию, а ВКонтакте предлагает, как вариант, статус отношений «влюблен(а)». То, что раньше было сокровенной тайной, ныне может увидеть любой человек, причем неважно - знакомы вы или нет. Но так ли это? Много ли в Сети людей, которые говорят о себе правду? Все мы сталкивались с виртуальными семьями, псевдо однополыми парами, псевдогомосексуалами. По сути, о себе можно написать все что угодно. Мода на откровенность так и не пришла. Но вот строить из себя хоть дочь миллиардера, хоть сына олигарха не так и сложно. А по сути - мы все также до рассвета в одиночестве рисуем картинку красивой жизни.
А что такое соцсети для их разработчиков? История показывает, что эти небожители начинали творить от одиночества. Умением делать деньги сегодня никого не удивишь. Ценность имеют идеи. Гласно или негласно любая сделка сегодня начинается с фразы «Давай, удиви меня!». Сегодня успеха можно добиться только выходя за рамки предложенного. Умение себя продать - вот что важно.
Был недавно такой весьма популярный пост в Twitter- «У меня паника - мама узнала пароль от моего Твиттера». Но ведь и правда - твитты могут прочитать не только доброжелательные «друзяшки» и рядовые фолловеры. Все, даже удаленные твиты хранятся на отдельных сайтах. Деактивировать окончательно аккаунты на Facebook и ВКонтакте невозможно. Наиболее демократичны в этом плане YouTube и LastFm. Но все же - единожды кликнув по «зарегистрироваться», назад дороги нет. Твои убеждения могут измениться, но тот самый пост в обсуждении фото пятилетней давности может быть прокомментирован в самый неподходящий момент.
В медицине уже существует понятии зависимости от социальных сетей. Я предлагаю назвать его «синдромом F5».Человеку крайне важно 10 раз на дню проверить, не вспомнил ли кто-то про него, начиная классический диалог:
- Привет! Как дела?)
- Нормально, а у тебя?))
То, что было призвано объединить людей, стало основной причиной их разъединения. Люди разучились общаться. Сеть стала скорее не ориентированным графом, а громадными ячеечными сотами, где каждый не показывает носа из своей каморки. И каково же будущее такого человечества, будущее поколения детей социальных сетей?
____________________________________________________
*Взято из
дневника. Автор - Марина Шульга