Эта история началась году в 95-м, когда один мамин друг, приехав из Надыма, привез с собой кассету OPIUM. А потом я увидела по телевизору клип на песню Агаты Кристи - Опиум для никого. Через некоторое время этот же друг поделился с мамой Декадансом, Позорной звездой и Коварством и любовью. Как сейчас помню - три альбома, переписанные на две 90-минутные кассеты. Я крутила их сутки напролет, записывая непонятные мне тексты в тетрадочку. Так началась моя агатомания...
В коробке из-под обуви я хранила все кассеты, VHS, вырезки из журналов, значки, тетрадки с обложками, на которых были изображены кумиры. Стены пестрили плакатами, а болезнь прогрессировала. Это было настоящее фанатство. Не знаю, как мне удалось пережить концерт в 2000 году, когда группу привезли на день города. Помню только, что после него меня домой вели в полусознательном состоянии: я пела песни, мне хотелось прыгать, смеяться, я напрочь отказывалась ехать домой и маме пришлось пешком пройти со мной полгорода. Я была тогда влюблена в одного из братьев - в Глеба. Смешно, но тогда мне казалось, что это действительно моя любовь на всю жизнь, первая влюбленность, так сказать ))) И я всячески отвергала тот факт, что Самойловы сидят на наркотиках, что они "толстые", спорила с одноклассницей, что всё, что пишут в желтых газетах - выдумка и клевета. Раздражалась, когда кто-то путал братьев. Сидела до 3-х ночи, если ждала какой-то телетрансляции концерта с участием группы. И очень близко к сердцу приняла смерть клавишника Агаты в 2001-м. Было чувство, что умер очень близкий мне человек...
Году к 2003 любовь стала ослабевать, я тогда увлеклась панком, слушала запоем КиШа, знакомилась с творчеством Пилота и других российских рок-групп. В конце-концов осенью 2004 года вышел альбом Триллер, ставший для меня переломным. Группа перестала радовать. Будто открылись глаза и в таких родных и любимых братьях я увидела всего лишь уставших людей, замученных наркотиками, алкоголем, свалившейся на них популярностью... Я была на концерте в 2005-ом, видела, что группа уже перестала быть той, какой я её когда-то полюбила... Я выросла и отпустила.
В последнее время провожу ревизию музыки на компьютере и тут заметила, что у меня, оказывается, не все альбомы Агаты собраны в MP3. Начала рыться в архивах, искать записи и информацию о том, что стало с группой после распада в 2010-м. Нашла пару интересных концертов, скачала, наконец, последний альбом Эпилог, и обнаружила видео фильм о группе. Когда-то я мечтала о фильме или книге об Агате, теперь посмотрела все это с такой тоской по своей юности, что даже как-то защемило в груди... Я действительно отдала очень большую часть своей жизни Агате Кристи. Я выросла на этих мрачно-депрессивных песнях. И пусть сейчас ребятам уже за 40, для меня они навсегда останутся 20-30-летними кучерявыми розовощекими парнями, поющими про Чудеса, Дворника и загадочную Трансильванию.
А еще, когда я смотрела раритетные записи Агаты в том самом документальном фильме, то вдруг обнаружила кое-что: пару лет назад у меня была прическа, очень похожая на ту, что носил Вадим Самойлов в конце 80-х годов. Моё фото было сделано в 2007, и на тот момент о том, что макияж и прическа кого-то могут мне напомнить, я как-то не задумалась. Сейчас вижу явное сходство. Видимо, отложилось в подкорках памяти, раз мой образ так неосознанно совпал с "кумиром" детства =)