Неоднократно в своих постах я писал, что любил Украину и с гордостью называл себя украинцем, но после майданной революции «гидности» всё изменилось. Если бросаться совсем в банальности, то подходящей будет фраза «люблю страну и ненавижу государство». По большей мере, эта фраза описывает моё отношение к бывшей Украине.
Расскажу вам о моменте, когда я понял, что Украина больше не моя Родина. Было это ужасным летом 2014-го. Объявленная так называемая «АТО» находилась в активной фазе. Я со своей семьей планировали поехать в Бердянск, чтоб как и раньше можно было отдохнуть от тяжелого рабочего года на побережье Азовского моря. Это не была попытка пересидеть боевые действия в мирном городе. Это был просто отпуск. В то лето очень много дончан уехали кто куда, подальше от артиллерийских обстрелов и звуков автоматной очереди. Все были уверены, что война закончится за несколько месяцев. Но были неправы.
В Бердянске я понял, что Украина стала для меня чужим государством. Как будто, я оказался в логове врага. Меня жутко раздражал украинский флаг на каждом шагу. В глазах рябило. Флаги висели везде, даже на био-туалетах. Повсюду стояли палатки, которые собирали пожертвования на «АТО». Я прекрасно понимал, что люди «скидываются» на убийство таких же как я дончан. В ночных клубах и на дискотеках постоянно играла песня Ляписа Трубецкого «Воины света», потому что майданные херои выбрали эту песню своим гимном. Днепропетровские парнишки считали за честь заказывать у ди-джея эту песню раз сорок. С нахальством и издевкой они смотрели на дончан, которых раздражала эта песня. На набережной можно было часто увидеть «военных» с начищенными ботиночками, выглаженной натовской формой, модными стрижечками, которые прогуливались и цепляли девочек-патриоток. Ненависть разрывала меня изнутри. Бесило буквально всё.
Был один момент, который полностью характеризует нынешнее украинское общество. Как обычно, я взял телефон, вставил наушники в уши и пошел прогуливаться по городу, пытаясь отвлечься от раздражения. Проходя очередной перекресток, заметил толпу людей. Природное любопытство заставило меня выйти из внутреннего мира. Вытащил наушники. На перекрестке была толпа людей, а вокруг них небольшими группками стояли люди, которые наблюдали за всем происходящим. Я пытался разобраться в чем же дело. Спустя несколько минут я всё-таки понял, что к чему. Произошло ДТП. На перекрестке стояли две машины. Одна с запорожскими номерами, а вторая с луганскими. Рядом с автомобилями была женщина, которая участвовала в словесной потасовке с группой молодых людей. Судя по всему, машина с луганскими номера принадлежала женщине. Она доказывала свою позицию. Не грубила и не употребляла матерную речь. На все её реплики парни отвечали одновременно, таким образом заглушая каждое слово своей оппонентки. Ей приходилось повышать тон. Она была в отчаянии. Доказать свою правоту у неё не получалось. Её просто не слышали. Когда ей всё-таки удалось высказать свою позицию, то в ответ кто-то из толпы выкрикнул «Слава Украине», толпа ответила: «Героям слава». Всё чаще и громче парни употребляли «этот аргумент». Им казалось это оправдывает их, доказывало их правоту. Каждый выкрик становился всё агрессивнее. То и дело, какой-то из «мужчин» пытался кинуться на девушку с кулаками. После в их машине я увидел флаги Украины с эмблемами «Азова». А в это время толпа наблюдателей молча смотрела. Им не хватало лишь поп-корна. Уж слишком вся картина походила на кинотеатр, где сочувствующие зрители смотрят за нелегкой судьбой героини, но ничего не делают, чтоб ей помочь.
Там, в Бердянске, я понял, что Украина перестала быть моей Родиной, когда позволила кучке нацистов диктовать всей стране правила игры, а простые украинцы позволили им управлять собой. Это не моя Украина, которую любил и гордился. Украина умерла на Майдане.
Rest in Peace, Ukraine.
Денис Григорюк
источник