(no subject)

Feb 17, 2010 11:40

практически дочитываю "Родная Речь. Уроки Изящной Словесности" (Петр Вайль, Александр Генис), пару страниц осталось. те, которые тут филологи, может и воротят нос, мол, попса, но ничего, мне пока и такое очень даже подходит. зато потянуло перечитать всю "школьную" классику, освежить. а то голова как решето, сколько мною прочитано, а хоть бы в половине сюжет вспомнить, не говоря уже о тонкостях характеров и авторской мысли. так вот. в частности, хотела сказать о "войне и мире". неужели есть тут такие, что осилили? как у вас это получилось? в школе или позже? я - не захотела, не смогла. во-1х, все-таки большая форма, напрягает. во-2х, непрерывные батальные сцены и прочая мура, драма, смерти, философия, про отношения есть, но не столько, как хотелось бы. в 3-х, в школьной программе это произведение поставлено именно в тот период, когда учить ну вообще совсем никак не хочется, а хочется - сами понимаете.. -) т.о., читала отрывками, необходимое. зато "каренину" прочла раза три, ну оно и неудивительно, там же если не считать лёвина с его авторскими взглядами, то всё практически об отношениях. а отношения - это наше все -)
и тургенев о:
"К истинному своему огорчению, я должен признаться, что роман этот мне кажется положительно плох, скучен и неудачен. Толстой зашел не в свой монастырь - и все его недостатки так и выпятились наружу. Все эти маленькие штучки, хитро подмеченные и вычурно высказанные, мелкие психологические замечания, которые он, под предлогом "правды", выковыривает из-под мышек и других темных мест своих героев, - как это все мизерно на широком полотне исторического романа!"

литература

Previous post Next post
Up