Творческие планы

Jan 19, 2018 13:31

Пытаюсь вернуться к научным текстам. Это непросто, во-первых, потому что мысли формулируются тяжело после долгого перерыва - на трехстраничное введение к учебному пособию я уже потратила три дня, но до сих пор его не дописала: пишу и стираю, переделываю и снова стираю... Во-вторых, детка, как только видит меня за компьютером, немедленно начинает требовать еды, любви, игр, воды и внимания, желательно все сразу и, конечно, срочно! Почему-то если я занята домашними делами, такой явной активности не проявляется.

Запишу здесь мысли на будущее. Весной планирую организовать серию семинаров про игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

Примерные темы:
- зачем нужны игры и какими они бывают?
- как и во что играть с ребенком в разном возрасте?
- как выбирать игрушки?
- как организовать пространство для игр и хранения игрушек?
- что делать, если играть с ребенком не хочется и неинтересно?
- как придумывать игры "на ходу"?
- как организовать совместную игру для детей разного возраста?
- какие игры подходят для разных ситуаций: поездка, очередь, детская площадка и т.п.?

Еще хочу начать разрабатывать тему о гендерной социализации детей и вообще о навязываемой отовсюду дихотомии "мужское-женское". Как-то не получается уже этого не замечать после регулярных диалогов вроде такого:

- Какой хорошенький сынок у вас!
- Спасибо! Только это дочка.
- Но он же в синем!..

Я так и не поняла, какой реакции от меня ждут (в разных вариациях этот диалог повторялся не единожды) -
видимо: "А, точно! У меня же сын, я и забыла - хорошо, что Вы так ловко заметили его синюю шапку!" Надо сказать, что я не являюсь идеологической противницей "девичьих" шапок (а также маек, ботинок и много чего еще) - но почему-то именно их украшают стразами, бусинами и прочими легко отрывающимися мелкими элементами или просто делают маркого белого цвета...

Но это полбеды, детка еще маленькая и ее общение с посторонними сильно ограничено. Дальше ведь будет больше, и страшно представить, сколько раз ей придется выслушать "тыжедевочка"... В общем, хочу иметь прочный запас аргументов против биологизаторских теорий гендерного различия, а для этого - проследить установки родителей, транслирующих ролевые модели своим сыновьям и дочерям. Рабочая гипотеза пока такая: чем более полярны в представлении родителей образы условно "идеальных" мужчины и женщины и чем меньше они, по собственному восприятию, соответствуют "идеалу" своего пола, тем более жесткие гендерные стереотипы они диктуют своим детям.

Мне кажется, должно получиться что-то интересное из обеих затей.

Преподавательское, Рабочее

Previous post Next post
Up