Книги: сентябрь-декабрь

Dec 10, 2019 12:18

Вживание в роль работающей мамы отняло у меня много сил и времени, так что в моих книжных записях получился большой перерыв. К счастью, со временем стало получаться находить окошки для художественной литературы, в том числе в аудиоформате. Получается всё равно немного, но это точно лучше, чем ноль.

Патрик Гейл, "Место, названное зимой". Роман, очень расхваленный в сети, но для меня ставший скорее разочарованием. История строится по принципу ретроспективы: из точки финала - поместья врача, превращенного им в экспериментальную психиатрическую лечебницу - автор отсылает читателя к завязке истории - викторианскому Лондону, затем - ещё практически не освоенной переселенцами Канаде. Основная проблематика романа - стигматизация мужской гососексуальности и связанные с этим человеческие трагедии. В общем и целом, читается легко, но неприятно царапает типичное для авторов-мужчин пренебрежительное отношение к женским персонажам, играющим роль "разменных фигур" и вводимых в сюжет, кажется, только для оттенения "настоящих мужских страданий". Второй неприятный момент: набор довольно избитых для сентиментальной прозы клише: вероломного предательства, злодейского насилия, смерти ребёнка, счастливого воссоединения влюблённых; третий - удивительная история совпадений, в которых герои-гомосексуалы встречают и, несмотря на законодательный запрет, узнают друг друга чуть не на каждом шагу - в том числе в практически пустынной местности. В общем впечатление так себе.

Елена Михалкова, "Нет кузнечика в траве". Очень жёсткий, как мне показалось, детектив, своеобразная энциклопедия домашнего насилия. Может, это какие-то личные триггеры, но дочитала книгу я с большим трудом, хотя сюжет интересный и развязка, с одной стороны, неожиданная, а с другой - вполне логичная, без "роялей в кустах" и богов из машины. В общем, если вы любитель помеси детектива и социальной драмы - книга вам подойдёт отлично. Мне не подошла.

Эдвард Резерфорд, "Париж". Роман-эпопея, рассказывающий о событиях парижской жизни - разного масштаба, разных эпох, в разных районах и социальных слоях. Читала его долго, урывками, и оттого очень раздражала "рваная" манера повествования: действие переносится из 16-го века в 20-й, потом в 19-й, 17-й, снова 16-й и так далее, а события разворачиваются то в королевском дворце, то в трущобах, то на стройплощадке - и каждый раз добавляются герои, фамилии, исторические деятели... В итоге получается своего рода калейдоскоп, картины которого понемногу, конечно, складываются в общее панно, но всё равно резкие переходы очень мешают. Возможно, для плавного и вдумчивого чтения книга подошла бы лучше, но мне приходилось читать её в автобусах и между парами, и иногда после дочкиного отбоя - и мозг не успевал выстроить общую картинку. Зато роман даёт представление об истории Парижа, да и всей Франции, живо и как бы глазами участников описывая ключевые моменты со времён Людовика XIV до середины 1960-х годов.

Терри Пратчетт, "К оружию! К оружию!" (читает Александр Клюквин). Мастерское прочтение мастерской книги, аудиоспектакль одного актёра - да, я ещё раз напишу, что очень люблю Клюквинскую начитку. Сам роман прекрасен даже на фоне других, всегда прекрасных книг Пратчетта - за привычной авторской иронией читается осмысление целой серии вопросов, увы, чрезвычайно актуальных для нас сегодня: о законе и власти, о "праве сильного", о гражданской позиции, ксенофобии и даже немного о феминизме. Очень рекомендую всем.

Мысли, Книги

Previous post Next post
Up