Jan 20, 2015 19:22
Прп. Макарий Египетский: «Если же кажется нам как бы неудобоисполнимым и невозможным обратиться от множества возобладавших нами грехов, то приведём себе на память и не оставим без внимания, как Господь, придя к нам по благости Своей, давал прозрение слепым, врачевал расслабленных, целил всякую болезнь, воскрешал мёртвых, которых коснулось уже тление и разрушение... Тем более душу, которая к Нему обращается, у Него ищет милости, Его требует помощи, и обратит Он, и приведёт в целомудрие бесстрастия, в благоустройство всякой добродетели, в обновление ума, дарует ей здравие, прозрение разумения, мир помыслов, от слепоты, глухоты, мертвости неверия, неведения и небоязненности возведёт к целомудрию добродетели и чистоте сердца.»
Если продолжить аналогию воскрешения мёртвых к Жизни, то здесь ведь и обоснование действенности молитв Церкви за умерших грешников, и даже за некрещёных, за всех, ведь никто (кроме разве что Лазаря, может быть) из воскрешенных Христом по молитвам (просьбам) близких не был крещен?
Богословие человека,
душа,
Христианство,
дневник