Пятничного псто в ленту.
Почти в каждой пожарной части прописан свой пострадавший в ДТП, погорелец, а иногда даже труп (зависит от обстоятельств). Он принимает участие и в гарнизонных пожарно-тактических учениях, и в крупных областных соревнованиях, и в локальных практических занятиях, которые каждая ПЧ регулярно проводит у себя во дворе скромной компанией дежурного караула.
Вот эта гражданка мне особенно люба (её, кстати, Люба и зовут, прям без шуток). Косит такая лиловым глазом:
Согласен, куда как спортивнее, если б на место жертвы сажали живого человека, но гуманизм - незыблемая основа нормального общества (простите за эту фразу). Во всяком случае - пока. Впрочем, полушепотом поговаривают, что министерство одно уже готовит соответствующий приказ.
Изготовление чучела, как и в случае с аншлагами "Пожарный выезд" (
http://chaga.livejournal.com/67579.html), часто сбрасывается на проштрафившихся сотрудников, поэтому и выглядит вся эта бутафория буквально - кто во что горазд. А тем более, когда держишь в голове непреложный факт: без трэша и угара в пожарно-спасательном деле - никак. Это базис, на котором служба всё еще как-то держится и выполняет экстренные задачи.
Не удалось достать магазинный манекен? Фигня, выпилим из дерева. У мальчиков с деревянной головой прозвище традиционно одно и незамысловатое - Буратино:
А ну, кому вот Буратино на аватарку? Одному знакомому я однажды скинул эту фоточку и тот ее благополучно юзает на своих страничках в соцсетях.
Конечно, встречаются и рафинированные варианты, без изюминки. Но зато и без цирка, аккуратненькие:
Бывают не просто Буратины, а прям Буратины-Буратины, рожденные руками обезумевшего вконец папы Карло:
Имена чучелам дают разные, как на душу ляжет. Нередко по отчеству начальника отряда, начальника гарнизона, руководителя регионального главка. Петрович, Олегыч, Василич..
Этот вот с оборванной петлёй на шее. Всё верно - сами затянули, сами в итоге и спасли:
Или не спасли. Но несут на склад, ибо он инвентарь и подотчётен:
Весят Буратины и Василичи по-разному. В основном из расчета веса мужчины средней комплекции. Однако есть важный момент. В полном обмундировании, с маской на лице, тяжеленным баллоном за спиной, в задымленном (нулевая видимость) и обставленном мебелью помещении (куда хуже - подвале) бойцу крайне непросто эвакуировать на свежий воздух даже хрупкую 40-килограммовую девушку. Не говоря уже о грузном взрослом мужике под 130 кг костей и плоти.
И друое чучело, на котором тренируются посоны из спасательного формирования при международном аэропорте (
http://chaga.livejournal.com/5231.html).
Весит вроде бы 80, не вспомню точно. И, зараза, цепляется шузами абсолютно за каждое кресло. Продвигаясь спиной к выходу и держа этот комбинезон с песком под руки, нужно постоянно высвобождать его зацепившуюся обувь своими сапогами. Причем важно понимать, насколько быстро, как тополиный пух, сгорает воздушное судно. То есть времени на эвакуацию там натурально минуты.
Такие жертвы.