Трамвай на болотной кочке

Jul 22, 2016 14:02

Еду на днях весь такой сонный и небритый по Московскому шоссе в Ульяновске мимо Засвияжского трамдепо. И тут внезапно так оп - трамвай на болотной шишке. Оказалось, памятник.



В отличие от автомобилей, тракторов, паровозов и автобусов, трамвайные техномонументы встречаются в отечестве сильно реже. Поэтому за идею надо пожать ребятам руку, а вот исполнение.. В общем, сделано всё очень по-ульяновски. И тут я могу быть объективен, ведь на самом деле бесконечно люблю этот душевный волжский город, поэтому любой местный трэш вызывает у меня не злорадство, а чувство обиды за ульяновских. В том смысле, что могли осилить, а в итоге пошли путём Вовочки из легенадрного мультика с его "и тааак сойдёт". Трамваи же люблю не меньше (и даже больше) родины Ильича, оттого во мне говорит двойная обида.

Вагон установлен на узкой полоске земли между Мск шоссе и ремонтным цехом Засвияжского депо. Сам производственный корпус обтянут полотнищами, посвященными Дню Победы.



Наружка на стенах, как очевидно, появилась весной прошлого года, к 70-летию понятно чего. Трамвай же водрузили сюда лишь осенью 2015-го и приурочили к.. банальному ежегодному Дню работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Для тех, кто не в теме, надо пояснить: это такой профессиональный праздник, который стандартно отмечается вручением почетных грамот лучшим сотрудникам и последующим коллективным шашлыком в ближайшем лесопарке. Ну, могут еще самодеятельный концерт закатить, но никак не памятник.

Больше того. За год до появления техномонумента ульяновский трамвай скромно отметил 60-летний юбилей. "Скромно" в данном контексте - значит, без памятников. А в следующем году отдельно взятое Засвияжское депо отметит свои персональные 50 лет с момента основания. То есть вагон на постаменте промахнулся мимо сразу трех наикруглейших дат (включая 70-летие Победы).



Между цехом трамдепо и автодорогой образовалась заметная ложбина, поэтому без насыпи здесь никак. Почему бы не отсыпать землю чуть выше и шире - вопрос риторический. Рельсо-шпальную решетку под тележки воткнули прям впритык, короче некуда. На двух РШР вагон смотрелся бы намного монументальнее, да там бы даже половинки хватило. И насыпь, и решетка - настолько копеечные штуки, что.. Всё равно же "Ульяновскэлектротранс" каждый год меняет/ремонтирует сколько-то километров путей (да пусть бы и 100 метров, под Татрой не достаёт-то натурально огрызка).



Инвентарный (парковый) номер на бортах - мифический, маршрутные таблички под стеклом - тоже левые, никакой аутентичности. Молодцы, что хоть подстветочку организовали: вечерами, думаю, машина выглядит гораздо интереснее, чем днем. А в светлое время суток это действительно трамвай на болотной кочке - никакого эффекта и монументальности.



Сам же вагон - почти классическая Tatra T3 (она же T3SU), выпущенная чехословаками в 1981. В Ульяновск попала в 1997, а до этого трудилась в Москве. И вытащила, в общем-то, счастливый билет - встала на вечный прикол, "на зависть" всем другим местным трамваям, отслуживших свое и ушедшим в утиль.

Такой трамвайчик.

у, взяли и не осилили, татро, вкус праздника, трамы, уобласть

Previous post Next post
Up