Как-то по зиме выкладывал сюда пожарные автомобили, чьи госномера состоят из цифр 666 (
http://chaga.livejournal.com/47535.html). Показал две такие машины и вспомнил о существовании третьей, но не имел ее фотографий. Недавно она все же попалась. АЦ-40 (5557) 002ПС, выпущенная Посевнинским машиностроительным заводом в 1997 году:
Но этот "Урал" любопытен не только своими табличками ГРЗ.
Во-первых, цистерна служит при добровольной пожарной команде весьма крупного райцентра Самарской области. Любопытно, что там благополучно действует еще и профессиональная пожарная часть, где все по-взрослому: аттестованные и обученные пожарно-спасательному делу караулы, три боевых автомобиля, из которых два несут дежурство круглосуточно, а третий числится в резерве (но тоже готовый в любой момент двинуть на пожар в качестве дополнительных сил). С учетом реалий сегодняшнего дня и в условиях сельской местности, эту пожчасть никак нельзя назвать малочисленной. Много где и таких-то сил нет, а тут еще и независимые от ПЧ добровольцы на собственном "Урале" как четвертый пожарный расчет.
Во-вторых, по "Уралу" сразу видно, что он под ДПК. Демонтирован лафетный ствол, а сверху бочки отсутствует масса пожарно-технического вооружения: ни штурмовок, ни трехколенки, ни пеногенераторов, да много чего еще нет. Это не добровольцы умыкнули, автоцистерна досталась им в таком разукомплектованном виде. В отсеках по бокам тоже было пусто: рукава, колонку и небогатый аварийно-спасательный инструмент мужики доставали самостоятельно, с миру по нитке. Чем-то (в том числе обмундированием) помогла областная противопожарная служба (не МЧС), что-то и вовсе мастерили кустарно из подручного лома. Спасибо предыдущим владельцам "Урала" за то, что оставили хотя бы насос.
А в-третьих, до поступления в ДПК эта пожарка охраняла международный аэропорт Курумоч - единственный аэропорт 63-го региона. И прослужила она там совсем немного, чуть больше 10 лет. По меркам пожарной техники (и не только отечественной) это практически юношеский возраст, на пенсию такие машины отправлять не принято. Тут еще надо учитывать специфику службы в спасательных формированиях при аэропортах: выражаясь условно, там два боевых выезда в год, один из которых на тушение сухой травы. То есть АЦ не ушатали, ведь обычно добровольцам достаются либо умотанные жизнью автомобили, списанные с баланса профессиональных огнеборцев, либо армейские "консервы", десятилетиями простоявшие на открытых площадках и без движения.
Но - вот так получилось. И сильно сомневаюсь, что за искомый Урал-5557 аэропорту заплатили деньги, скорее всего Курумоч осуществил благотворительную акцию. Впрочем, оговорюсь: это личная версия.
Добровольцы в России бывают разные. Некоторые способны за год убить пожарку до состояния утиля. А тут - правильные ребята. "Урал" ухожен, насколько это возможно в колхозных обстоятельствах, и аккуратно покрашен (дважды редкость для сельских ДПК).
Такой 666.