Тайна "зеленой стрелы"

Apr 06, 2016 16:03

В камментах к одному из недавних орских постов vedmed1969 местный житель jonah_81 запилил любопытную ссылку на фотоархив, накопленный силами ведомственного музея Южно-Уральской Железки. Есть там и отдельный альбом про город Бузулук Оренобласти, с которым я знаком не понаслышке. И больше всего, понятно, с его железнодорожной и противопожарной составляющими.

В глубинах сабжа попалась любопытная фоточка - подрастающие дромофилы сегодня бы обличили ее в фотошоп, слепленный в тайных подвалах Мосфильма. Ну правда, откуда взяться электровозу (да еще и явно с пригородным поездом) в том безэлектрофицированном царстве тепловозов - зеленых "эмок", "вэшек" и красных "ушек"?



В будничном, казалось бы, снимке полно интересного. Во-первых, сам вокзал - годный образец соварха. Во-вторых, над парадным входом присутствуют отличные "излишества":



А в-третьих, в левом углу кадра реально стоит "вол". Сзади, если приглядеться, к нему прицеплен тепловоз 2ТЭ10 и целый пассажирский состав примерно в пять-шесть вагонов:



Это оно сейчас модно цеплять к маневровым тепловозам электрички и катать туристов вдоль озера Байкал, а тогда (фото предположительно из самого начала 2000-х) в министерстве путей сообщения всё было зелено, строго и консервативно. Первая очевидная мысль: в те времена существовал какой-то поезд через Бузулук, проходивший часть пути под током, а часть - под "медведом", но локомотивы для разных видов тяги по неким загадочным причинам в условленной точке не перецепляли.

Легко гуглятся и другие фотографии таинственной "зеленой стрелы" на всё том же тепловозном куске Кинель (Самарская область) - Оренбург:



Источник: Егор Казаков, parovoz.com.

Очень жаль, что великой железнодорожной загадки из старых фоток не получилось. Как некоторые, возможно, сразу смекнули, локомотив ВЛ60К-2530 оказался вип-мотрисой для перемещения по владениям начальственных задниц высшего руководства ЮУЖД. Моднейшая, к слову, тема была еще совсем недавно - переоборудовать линейные машины в мягкие люкс-палаты с блэк-джэком и дефками. И, конечно же, там, куда утром тигры срали не дошла советская власть плюс электрификация всей страны, царственную мотрису таскали с помощью магистральных южно-уральских тепловозов.

Впрочем, в редких случаях комфортабельный "вол" все-таки приносил пользу родной дороге и обществу. Вот он, допустим, тащит по полотну вагон-путеизмеритель недалеко от станции Круторожино:



Источник: Андрей Васильев, parovoz.com.

Но очевидно, что большую часть жизни машина либо провела в теплом депо, либо принимала участие в начальственных покатушках и парадных мероприятиях:



Источник: Андрей Васильев, parovoz.com.

На момент заглавного бузулукского снимка мотриса штатно квартировалась в депо Карталы Челябинской области. Год назад же, в начале 2015-го, ВЛ60К-2530 перевели в Сакмарский район Оренобласти, на хозяйство поселка Красный Коммунар. Не для работы, а в безвременный отстой с последующим - наверняка - списанием. Бают, что после серии аварийных инцидентов ПИДовское начальство рекомендовало "местам" отставить подобную полукустарную технику от эксплуатации.

Ну и пара ссылок.
Яндекс-альбом директора музея ЮУЖД: https://fotki.yandex.ru/users/ego-kazakov2014/albums/.
Заглавная фоточка конь-сайз для любителей мелких деталей: https://img-fotki.yandex.ru/get/6828/249330392.1e/0_1a6094_aee58c29_orig (реально конский размер, поэтому осторожнее).

Такой "вол".

оренобласть, "излишества", вокзал, железка, соварх, хозяйке на заметку, вол, бузулук

Previous post Next post
Up