Трамваи Самары опять на осадном положении

Mar 17, 2016 18:03

Да что ж такое-то, а. Никак этот треш не закончится, уже в третий раз на моей скудной памяти. Надо зафиксировать момент, чтобы потом можно было легко поднять логи. Ибо жизнь показывает - после событий оптимизаторы в упор забывают, как всё катилось под откос, и начинают искажать хронику в свою пользу.

КДПВ:



Мое никому неинтересное мнение - простое. На этот раз избежать ликвидации трамвайного сообщения в историческом центре Самары не получится. Ситуация принципиально отличается от предпоследнего наезда на трамвай в 2008-2009. Тогда на этом настаивал (и успел выпустить пару жестких постановлений) глава городской администрации Тархов, у которого, как многие помнят, были большие тёрки с тем руководством области и губернатором. Такой неловкий политический момент позволил сохранить трамвай. Сейчас всё иначе: и глава Самары, и областной минтранс, и губернатор региона в одной упряжке. Плюс Чемпионат мира по футболу, в чьих рамках и собираются перекраивать центр. Против этого паровоза переть трудно, он переедет и не заметит. К сожалению.

Другая КДПВ:



Вряд ли мы любим, когда те, кто хочет заоптимизировать трамвай, отметивший в прошлом году свое 100-летие, беспардонно ссут людям в глаза и уши. Особенно, если делают это топорно. В Москве вон тоже выпиливают из центра троллейбус, хотя там всякие ученые коты типа душки Блинкина пытаются доказать, что электротранспорт вреден для здоровья. Теория, разумеется, дегенеративная, но она не в один ход. А тут... Раз уж кто-то решил убрать трамваи из самарского центра, то пусть выполняет задачу с уважением к гражданам.

Сначала в самой популярной областной жж-коммуне разместилась петиция в защиту трамвая:



Очень жаль, что у нормального человека, возмущенного потенциальной ликвидацией трамвайного сообщения, не возникает желания к ним примкнуть. Опять вместо железобетонных аргументов (чтобы ликвидаторы потрудились на них возразить) навязшая в зубах патетика про культуру, "старую Самару" и патриотизм. Это реально скучно, и, к несчастью, нет третьей стороны с названием "здравый смысл" - опять почему-то надо выбирать между оптимизаторами и нежными эстетами с оскорбленными чувствами.

Во-первых, подписанты ссылаются на старые тарховские постановления от 2009 года. Во-вторых, а сколько лет назад стало известно о попадании Самары в список городов, принимающих футбольный Чемпионат? Где защита трамвая была все это время? Проснулись только тогда, когда появились не разговоры, а конкретные проекты по "реконструкции" исторического центра. За них, на секундочку, уже заплачены деньги и они готовы к реализации. Станет ли интеллигентная петиция противовесом для этих доков?

Вечером того дня в том же популярном сообществе появился ненавязчивый (чистая классика) пост с заголовком "А нужен ли трамвай?" (формулировка - дважды классика):



Чел, как он сам пишет, темный относительно общественного транспорта (охотно верю, это снова классика). В его дневничке ровно три общедоступных записи, из них две - федеральные перепосты, а третья четырехлетней давности (опять классика). Ну конечно же это ни о чем не говорит, ибо в списке добавивших его во френды присутствует ряд действительно уважаемых никнеймов. Даже если чел просто "читатель, а не писатель", то момент для опроса он выбрал как нельзя удачный (очередная классика). Совпадение? (голосом Киселева).

Однако у лоббистов упразднения трамвая в центре города не получится использовать результаты этого случайного (бесспорно) опроса и сообщить заказчикам - вот, мол, мнение интернет-сообщества. Потому что самарцы - молодцы, не повелись на жирные формулировки вопросов и практически единодушно ответили "да, нужен" и "да, пользуюсь".

И еще один любопытный штрих. Топикстартер интересуется, востребован ли в Самаре электротранс, а дальше в комментах под своим же постом выдает блестящее:



Два совпадения подряд? Ооок.

Казалось бы, причем здесь Юрий Лужков?™ Ответ, тоже запиленный в областной жж-коммуне, не заставил себя ждать. На одном из оборонных заводов, который, как и трамайная инфраструктура, находится в историческом и вкусном месте, организовано совещание. В его процессе публично представлены проекты автотранспортного строительства именно там, где предлагается убрать трамвай и завод. Заводские, понятно, переживают за перспективы родного предприятия и крайне внимательно изучают всю макулатуру, ибо не первый год замужем. Задают вопросы, по десять раз переспрашивают, если что-то неясно, так как потом можно готовиться к традиционному "а вы же сами согласились".



Из того же поста о совещании:

"Один из докладов меня особенно заинтересовал, это был доклад "О проекте "Реконструкции (модернизации) территории исторического центра г. Самары в границах улиц Комсомольской, Фрунзе, акватории рек Волги и реки Самары (Исторический центр)", который представил Анатолий Иванович Баранников. 116 жилых домов будут сохранены, дополнительно возведено 290 тыс. кв. м жилья. Все 72 объекта культурного наследия - сохранены и отреставрированы".

Надо ли говорить, что ни один гвоздь из трамвайного хозяйства в той локации Самары объектом культурного наследия не признан?

Тут трамвая совсем скоро может не быть:



Дальше - больше. Уже после поста о совещалове на сцену популярного сообщества заступил местный телеканал "Губерния". Это прогубернаторское СМИ, что, в общем-то, нормально и никем не скрывается. Вменяемый телезритель, который регулярно смотрит их новостные подборки, наверняка догадывается, как тамошние журналисты формируют темы, и может ли в эфире засветиться инфа, невыгодная известно какому кругу лиц. Таким образом вопрос "А нужен ли в Самаре трамвай?" вышел из виртуальной плоскости и попал к тем, кто эти наши интернеты не читает. Пост-опрос воткнут в телеобзор соцсетей первым, потому что не все до конца осиливают инфовыпуски от "Губернии":



Пока расстанова такая.

Я взрослый человек и понимаю, что на этом этапе развернуть нерадужные перспективы самарского трамвая в центре города уже, скорее всего, невозможно. Но зачем обязательно держать жителей за недалекую биомассу, если этого можно и не делать? Единственное, что остается - внимательно переписать оптимизаторов и их помощников на информационном поле. Ведь наверняка после всех событий случится обычная история: половина из тех, кому поручено убрать трамвай, будет на каждом углу рассказывать, что не имеет ни к чему отношения.

Такая херня.

взяли и не осилили, фурнал фурсилка, чсср, пост про говно, татро, такой расклад, агитпром без сна и отдыха, трамы, хотелось бы передать привет, катээм, хозяйке на заметку, жэжэ, зомбоящег, нормальных на этом видео нет

Previous post Next post
Up