Тлеет помаленьку

Oct 20, 2014 18:39

В то время, как губернатор Самарской области торжественно открывал Кировский мостовой переход через реку Самара, я развернул худые снасти и пошел рыбачить. Поймал немного, но местами интересно. Если местная пассажирская навигация на Волге уже стремительно сворачивается, а круизная давно помахала ручкой до следующей весны, то грузовая в самом разгаре. Хотя разгаром это тоже трудно назвать из-за вселенской жопы в районе Горьковского гидроузла. Так - тлеет помаленьку.



Ваще рыбалка случилась спонтанная, не планировал. Весь день в Самаре был расписан чуть ли не по минутам, аж три важных встречи. Выехал из Тольятти загодя и прям на подъезде к столице нашего королевства, проезжая Новосемейкино, друг за другом слетели все договоренности. В двух случаях - потому что трудно о чем-то железно договариваться с судаками, а в третьем - потому что судаком оказался я сам. То есть получается, что можно было вообще не ехать.

И вот стою я вся такая красивая в центре Самары, осознавая весь идиотизм ситуации, и думаю - чем бы себя занять. Короче, так и оказался на реке. Сразу пошел крупняк - сухогрузный Волго-Дон-5076 курсом из Ростова в Санкт-Петербург. Один из любимых моих проектов - румынской постройки по советскому заказу:



Идет с заметным недогрузом. Потому что только так, с неполными трюмами, у него есть щанс проскочить злосчастный Городец. Хорошо, если судоволаделец в эту навигацию выйдет хотя бы в ноль.



Рубка крупнее:



Навстречу ему самарский толкач Урал-28 с местным же несамоходным землесосом ПЗС-500-5, который в сезоне 2014 свою работу по добыче песочка закончил.



Октябрь - это вообще такая пора земснарядов и прочих речных землечерпалок, гоняют их туда-сюда в больших количествах, встретить совсем нетрудно.



Добыча песка, гравия, перевозка этого добра и продажа - сегодня главный хлеб "Самарского речного порта", как и еще десятков аналогичных портов по всей Волге.



Золотая осень. Отбившаяся от стаи Антоновка плывёт зимовать строго на юг:



Своих объёмов добычи Самаре не хватает, сыпучий стройматериал тащат в город составами и с Верхней Волги. Коломенский-803 с припиской в одноимённом городе:



Порт Коломна - это такой на всю голову передовой грузовой порт, который вместо того чтобы ныть, как это делают другие подобные предприятия из разных Мухосрансков, не просто наращивает объемы добычи и перевозок, но и самостоятельно, без помощи государства, строит собственные речные толкачи для своих приставок. Правда, в кустарных условиях и весьма коряво, но Регистр их принимает и они - работают на реке.

803-й отдельно. Хотя этот вот не коломенской постройки, а еще серийный советский:



У речного вокзала стоит "Пётр Алабин", его дни в навигацию-2014 тоже сочтены. Сейчас заслуженно считается уникальным судном: систер-шип затонувшей "Булгарии" и единственный из серии в почти 40 судов, продолжающий работу на реке. Последний из могикан, хоть давно и не в аутентичном виде:



Рядом Восход-08, единственное на Средней Волге работающее судно на подводных крыльях. На фото - его последний рабочий день в текущем году, сейчас СПК отставлен от эксплуатации до следующей весны. Энтузиасты из ООО "СРПП", болеющие душой за дело флота, планировали в 2015 году поставить на крыло и второй "Восход". Но на реке, как и в жизни, всё меняется слишком быстро. Трагедия с рухнувшим в Солнечной Поляне трапом может круто отразиться на трудовых перспективах этих энтузиастов, а всякая геополитическая херня - повлиять на бюджетные субсидии перевозчику, отчего запуск еще одного "Восхода" рискует оказаться за их рамками. Но - тьфу-тьфу-тьфу.



Москва-139 готовится к рейсу в Шелехметь:



А ОМ-142 - к походу в Рождествено. Он завсегдатый рождественского маршрута, а после крупного пожара на борту (несколько лет назад дело было) "омику" ограничили район плавания: не выше Тольятти и не ниже Сызрани. Ему, впрочем, туда и не требуется.



Из Рождествено в затон Сухой Самарки пилит десантный катер с бортовым "184", который до сих пор находится в составе ВМФ России:



Как и многие военные "изделия", этот катер универсален. Не только технику на берег десантировать, но и годен для водолазных работ, на что намекает транцевая корма:



За ним чехлит служебно-разъедной "Ярославец" самарского речного порта:



Еще один состав с песочком для Самары:



Это Шлюзовой-120 из Тольятти. Бельишко вон сушат на палубе:



И озерный толкач ОТА-924 Волжского пароходства + приставка типа "Волжская":



С грузом известняка.



Несмотря на холода, для нелинейного прогулочного флота Самары тоже есть работа:



"Московский", чей проект исторически когда-то строился на замену "омиков" (но не судьба), взял на борт сотрудников Самарской ГРЭС. Ей же, собсна, судно и принадлежит.



"Сокол":



И местная же "Влада", обслуживающая одну госструкутуру в погонах:



На корме прогулочного "Галса", который всю прошлую навигацию простоял на слипе Тольяттинского судоремзавода, накрывают обед (самое время):



Ну и кропнул тут одну фоту, запиленную выше. Привет всем, кто как рыба об лёд бьётся за процветание и развитие частной маломерной (а местами и откровенно левой) переправы Самара - Рождествено. И это середина октября. В ноябре будет еще жестче.



Так порыбачил.

ПЗС-500, 1176, москвуха, урал, ота, сельски вести, рыбачье, московский, омег, волжский, россия, вояки, волго-дон, шлюзовой, ярославец, флотниапазорем, 222, речной, восход, космич

Previous post Next post
Up