Высушить и в музей

Oct 09, 2014 07:38

В песочнице, где собираются такие же, как и я, больные на всю голову собиратели масштабных копий всякого транспорта, решили показать, у кого что завалялось по антресолям из различной попутной мелочевки и прочей сувенирки на предмет миниатюрных моделек. И шире того - на авто-мото тему в целом. Значки, монеты, календарики, вымпелочки - такого вот порядка мишура. Желательно, каэшн, родом из СССР, но и тематичные мелочи новейшей истории - тоже годно.

Поскреб тут по сусекам и понял, каков же истинный масштаб Плюшкина сидит внутри меня. Не настолько отмороженный как у коллег по увлечению, но разнобойных штуковин, штучек и даже штучечек набрался аж целый самосвал. Еще и не все поместилось.



Правда, на околомодельную тему соскреблось немного, лишь полтора предмета. Первый - отэтот вот литой "Москвич":



Какой-то он совсем миниатюрный, в длину 3,5 см, а высота - 1,2 см. Есессно, весь вдоску советский. Помню, что в начальной школе у многих одноклассников были такие же точно, а потом как-то разом сгинули, потому что прое такую крошку малолетнему разгильдяю труда большого не составляло. Раз таких было очмного, то штамповали их явно на промышленной фабрике, но продавались ли они в киосках, раздавались ли, вручались ли вместе с какой-нить грамотой йуным пионэрам - даже не знаю. Да и как оно в наш дом попало - тоже убей не помню.
UPD. Брелок это оказался. Продавался в наборах по несколько штук в киосках "Союзпечати".
UPD2. Наборы эти производил в промышленных масштабах Волжский автозавод (воу-воу), а называлась серия "Автошка". Включала в себя 10 машинок, исторически выпущена к Олимпиаде-80, но большими тиражами довыпускалась и позже.

Вот спичечный коробок рядом положил для понимания масштаба:



Но мой случай - нетипичный. Свои самые первые настоящие модельки в масштабе 1:43 - не уберег, сгинули они в пучину небытия, даже не скажу сейчас как и куда именно. А эта литая букашка - вполне себе выжила. Чудом вестимо. Внутри "космич" частично полый:



Вторая безделушка, которую хоть как-то можно притянуть к теме масштабных копий автомобиля - брелок в виде скоропомощной ГАЗели, но уже из новейшей истории. Лет 10 назад взял на сдачу в кассе супермаркета, где такие были развешаны гроздьями. В разных ливреях и разного же назначения. Используется кстати по делу: присобачил к нему ключ от погреба, где деньги лежат гниют семейные запасы на зиму. Висит себе в шкафу на гвоздике, согласно предначертанной брелку судьбе. Ну и просохатить единственный ключ от каморки за актовым залом с таким крупным довеском все-таки трудно, такшта "моделька" еще и прикладную функцию выполняет.



Термин "масштаб" конечно вряд ли применим к изделию. А штамповала их "Вэлли", известная кетайская контора по производству детских игрушек.
UPD. Масштаб 1:87.



В общем-то и всё. Дальше только мишура на общетранспортную тему.

Спичечные коробки. Стандарные, гостовские. На следующей картинке уже новодельные, выпущенные в начале 2000-х. Из всего набора уверенно могу назвать только Хамер да Лэнд Ровер. Остальные машинки на этикетках для меня - неведомая ебани.. история, ибо пласт для интереса ну совершенно не мой. И пара двухколесных в правом нижнем углу затесалась, поскольку выпускались коробочки единой линейкой.



А вот советский коробок, достойный персональной фотографии. ПСМ-30 - погрузчик минеральных удобрений в самолеты АН-2, который навешивался на подходящий трактор. Чистой воды гобот же, ну. Впрочем, коробочек интересен не только редкой моделью сельхозтехники на этикетке, но и тем, что выпущен в далеком 1967 году. Собсна, "выходным данным" (в смысле года выпуска) в правой части этикетки можно верить, ибо в 1969-м для советского спичпрома был написан уже новый ГОСТ, чей номер в обязательном порядке наносился на все этикетки. А этот еще промаркирован государственным стандартом 1956-го. Цена - 1 копейка, чотам.



Отдельного снимка заслуживает и следующий "экспонат" с изображением мотоцикла "Иж-Юпитер". Это абсолютно стандартный, гостовский, советский коробок. Но не для спичек, о чем свидетельствует отсутвие на боковинах чиркашей. Мало кто знает и помнит, что в таких хозяйкам продавали наборы швейных иголок, где они, понятно, и хранились после покупки.



Еще одна подборка коробков на автомобильную тему. Все, кроме правого верхнего, тоже советские, из второй половины 80-х. Промывка мозгов населению автостраховщиками детектед. Ну "Ниву" и так все узнали, а машина в центре нижнего "госстраховского" коробка похожа на ВАЗ-2103/2106.



И в нагрузку к спичечно-транспортной теме немного велосипедов. Как видно, представлены не только дореволюционные. В этой серии (вторая половина 80-х) вышло то ли 16, то ли 24 коробка с разным педальным транспортом, но у меня есть только вот эти четыре. "Кэнгуру" же, ёпт.



Вымпелы. Куда ж советская сувенирка без них. Автомобильный могу показать только один, с "Окой". Где-то в доме существуют еще два (с "восьмеркой" и "девяткой), но отыскать вот так сходу не смог, скорее всего спрятаны в книгах в роли закладок, а в каких именно - мрак..
Это 1990-й год. Продавались в киосках "Союзпечати". Мама, когда не с кем было оставить сына, брала меня за ручку к своей любимой парикмахерше, куда идти совершенно не хотелось, поэтому сын требовал откуп в виде такого "флажка с машинкой".



Рядом с ВАЗ-1111 новосибирский вымпел с грандиозного совещания работников городского пассажирского транспорта всея РСФСР, где схематично изображена пара автобусов, поэтому тоже пусть будет. Есть и еще советских вымпелов, связанных, правда, с электротранспортом. Есть много, и всех в один пост не воткнешь, даже если разложить в ряд по 10 штук.

Конечно же - значки. Тема для меня особая, трепетная, но на модельно-автотранспортный предмет небогатая. Вот по речному флоту - завались.

Значок Орловского бюро путешествий и экскурсий, где неизвестный художнег пытался - видимо - изобразить туристический ЛАЗ-697:



Еще значков и сувенирных медалек на электротранспортную тему, где изображен пассажирский транспорт. Выпущены в основном к конкурсам профессионального мастерства водителей троллейбусов и трамваев: Тольятти, Уфа, Пермь. В левом верхнем углу - деревянная медалька-новодел к 100-летию волгоградского трамвая. Куплена в прошлом году по месту празднования этого события.



Следующий значок тож не обойдется без отдельного фото. Эмблема крупнейшего в мире троллейбусного завода - имени Урицкого, выполненная в форме троллейбуса ЗиУ-682*. Даже токоприемники стилизованы худо-бедно:



Самое интересное в значке ЗиУ - его размеры: длина 2 см, высота (без штанг) - 6 мм. Тут тоже имеет смысл приложить спичечный коробок для масштаба:



И два значка Волжского автозавода. Современный, отпечатанный в середине 2000-х не к юбилею (ну ВАЗ же, чотам), и старый маленький советский, который крепился на ворот пиджака.
UPD. Маленький красный оказался спецзначком, который выдавали почетным донорам из числа работников Волжского автозавода.



И чисто довесить этот псто - юбиленая двухрублевка, которая наверняка сохранилась у многих. Она, в общем-то, вполне уместна. Во-первых, на реверсе мы видим полуторку, а во-вторых, отчеканена монетка в 2000 году к 55-летию Победы: 14 лет уж прошло, тоже вполне раритетная вещица, а для нынешнего поколения так и вовсе - из детства.



Так пробежался по сусекам на заданную тему.

UPD. Совсем сабыл (спасибо коллегам - натолкнули). Есть еще один сувенирный набор спичечных коробков от 1989 года "Политехнический музей. Москва". Обложка набора тож вполне автомобильная:



Внутри по автотеме есть пара коробочков. Ретро, начало начал:



вазон, спичко, смахнул плесень, газон, газель, вымпел какойты, с голубым огоньком, урицкий, тчмн, неотложко, значог, денюжко, высушить и в музей, космич

Previous post Next post
Up