Из одного места, решил перенести сюда, что бы не потерялось.
Лично мне очень мутным представляются такая характеризация музыки как: мейнстрим, андеграунд, попса и так далее. Некоторое время я размышлял над этим, в какие-то моменты вообще пытался не думать об этом, но не так давно, наконец таки, смог определился с тем, как же делиться музыка для меня.
Выделим три показателя по которым можно условно оценить отдельно взятого исполнителя.
Это будут такие показатели как 'популярность', 'качество' и 'душевность'. Присвоим им буквы x,y,z.
Популярность ("X"). Стандартный показатель, обычно им оперирует масса людей. Они оценивают музыку так: популярно - попса, непопулярно - андеграунд, то есть хорошо. Но это только небольшая доля истины. Конечно тут всё понятно и без дополнительных комментариев. Популярность чувствуется и измеряется не телевизором и радио, а тем какое количество людей знают эту музыку и слушают. К примеру Бетховен, The Beatles, Rammstein - крайне популярные исполнители.
Но так же существует масса музыкантов популярных локально в каких-либо возрастных группах или странах. То есть Алла Борисовна Пугачёва безмерно известная в нашей стране, и вероятно совершенно неизвестная в, скажем, Бразилии. А многие певцы или группы широко известны в молодёжных кругах, пользуясь сильно популярность только в этом кругу. Конечно популярность Элвиса Пресли выше чем у Филиппа Бедросовича, а популярность Филиппа Бедросовича больше чем популярность Noize MC. Хотя именно молодежь всегда ищет новые таланты и вероятно наиболее осведомлена в музыкальных новинках, и поэтому популярность и предпочтение в кругах молодёжи следует считать более предпочтительной, нежели вкусы более великовозрастных людей.
Качество ("Y"). Тоже очевидный показатель. Популярная музыка может быть коммерческо-ориентированной, то есть конечно показатель X будет высоким, но качество музыкальной продукции, в наиболее широком смысле этого слова будет отсутствовать. Между тем, существует великое множество исполнителей, которые будучи популярными не являются синтетической кашей, а популярны только по причине исключительно качественного продукта. Об этом конечно не стоит забывать.
Добавлю что этот пункт может вызвать у разных людей негативные эмоции. Почему, это можно узнать в следующем пункте.
Душевность ("Z"). Раньше я пытался расценивать музыку исключительно с позиций X и Y, и только недавно понял, что чего-то не хватает. Оказалось есть такой пункт как душевность. Что это значит? Приведу пример. В весну/лето 2007 года, когда я учился на первом курсе института в России царила мода на субкультуру эмо. Мой товарищь Пётр не мог пройти стороной и сильно увлёкся группой Fallout Boy. Группа вероятно коммерческая, крайне успешная и известная. Их клипы крутят по MTV и крутят по радио. Но, даже понимая всё это, я всё равно с большой охотой могу слушать их сейчас, так как я против своей воли, не раз слушал их в 2007 году, когда Пётр ставил песни этой группы на мобильном телефоне или на компьютере. Тогда конечно эта группа вызывала у меня негативные эмоции, зато сейчас я получаю удовольствие слушая эту музыку. Точно так же происходит со многими группами, которые люди слушали в разные приятные моменты их жизни, или саундтреки к их любимым фильмам, вообщем всё что люди могут вкладывать в песни. А лично у меня музыка имеет огромное значение в деле консервирования эмоций. Так что теперь лично у меня в голове всё становиться на свои места.
Правда показатель душевности для разных людей часто имеет противоположные значения, что и может вызвать спор у заинтересованных личностей.