Князь о Горшке. Проводы в вечность…

Sep 04, 2013 17:00

Собственный проект Петербургского рок-клуба «Идем На..!» представляет эксклюзивное интервью с Андреем Князевым.

Андрей, с уходом Михаила закончилась история великой группы, на песнях которой выросло не одно поколение. Но если говорить о Мише не как о музыканте, а как о человеке - каким он был лично для вас?

Он не был простым человеком. Созданный им образ Горшка сильно отличался от его истинной сущности. Внутри крылось глубокомыслие. Он отверг всё, в чём видел обыденность и жёстко не переваривал ряд человеческих качеств, в которых проявлялось лицемерие. Саморазрушение было в нем с момента нашего знакомства. Вероятно, он предвидел некий путь, ради которого придётся жертвовать собой. В чём-то, он был экспериментатором. Он изначально выбрал ряд направлений, которыми шёл и отвергал что-либо иное. Вы знаете, о чём идет речь! Это рок-музыка - приобщение отечественной аудитории к зарубежному менталитету. (У большинства слушателей слишком поверхностное и обывательское отношение к року). Это история, это анархия, это фэнтези и фантастика, и это юмор. Юмор в стиле Хармса. Он любил расслаблять нервы куражом и весельем и много актёрствовал. Он обожал погружение во что-либо фантастическое. Он с головой уходил в компьютерные игры, такие как «Готика», «Ведьмак» и другие. Так же, он жил в наших текстах. Однажды я понял, что в моих стихах он ищет аналогии с собой и с тем, что у меня в голове на текущий момент. Часто, это были ошибочные суждения, хотя изредка я действительно анализировал его в тех или иных творениях. Например, текст «Медведь» попал в точку и помогал ему доносить до публики свои скрытые переживания. «Отражение», «Маска» - раздвоение личности, таким образом, я намекал ему, к чему он движется. «Мёртвый анархист» - была пародия на него, и я удивился, что он влюбился в этот текст. Под впечатлением фильма «Невозмутимый», где байкеры, прощаясь со своим братом, пьют и веселятся, я написал «Похороны панка», и Горшок был солидарен с тем, что панков надо хоронить именно так. «Там-Тамовские» времена давно канули в лету, и Михаил стал народной фигурой, поэтому сценарий данной песни не оказался для него пророческим. Временами мне казалось, что его дом был там, где ему хорошо. Несмотря на благополучную семейную жизнь, когда рядом с ним находилась заботливая женщина, помогавшая ему бороться с недугами и наградившая его наследницей, для меня он так и оставался человеком, ушедшим в 18 лет из дома. Я бы мог о многом рассказать, но боюсь, что тут не хватит места.

За долгие годы совместной работы люди обычно перенимают друг у друга некоторые привычки, жесты, фразы. В связи с этим, можно ли сказать, что маленькая частичка Михаила осталась внутри вас?

Частичка Михаила и далеко не малая останется в каждом из нас - всех тех, для кого он являлся близким и родным человеком.

Быть может, вы могли бы рассказать самую запомнившуюся историю, участниками которой стали вы с Михаилом?

Наша главная совместная история - это десять альбомов «Короля и Шута». Всё, что бы мы ни делали попутно, всегда сводилось именно к этой истории.

Как вы думаете, что теперь будет с группой «Король и Шут»?

В последнее время я сильно удивлён тому, что некоторая часть аудитории, слушающая рок-музыку, может представлять себе замену кумиров. Как всё запущено в нашем мире! Ребята! Не должно быть никаких подмен - не предавайте своих героев! Но кому-то плевать, что идея и весь костяк творчества были созданы двумя людьми, дороги которых не так давно разошлись, а теперь и вовсе бренд обезглавлен. Объясняю тем, кто слабо понимает реалии: бренд не нужно хоронить - он вправе существовать какое-то время и - исключительно - в память Михаилу Юрьевичу. Но не надейтесь, что произойдёт чудо, и кто-то возглавит группу, и продолжит дело на должном уровне. Или вы хотите, чтобы новые работы «КиШа» зазвучали от других композиторов и поэтов? Тогда можно смело и что-то другое послушать, ибо суть одна и та же. Миха не хотел бы, чтобы после его ухода музыканты остались у разбитого корыта. Но как бы он отнёсся к новому материалу без него и без меня? Задумайтесь над этим! Когда я покинул «Король и Шут» мою репутацию защищали немногие, а сам я не лез во всякие перепалки, ибо кому надо тебя очернить, тот всегда придумает способ, как это сделать. Чего я удивлялся, что меня закидали и списали, как ненужный хлам, когда я ушёл? Оказывается, «КиШ», по мнению некоторых теперь может благополучно и без Горшка существовать! Но будьте уверены, на костях своего друга плясать не позволю! Мы не должны уподобляться коммерсантам, которые, ещё не похоронив героя, думают, как на его смерти заработать денег, прикрываясь тем, что это нужно народу! Если любите Горшка - изучайте то, что он хотел до вас донести, а не выпячивайте напоказ своё эго и корыстные интересы. Думаю, поймут те, к кому обращены эти слова. Ребята, которые отработали с нами плечом к плечу все эти годы, конечно, не должны просто так уплыть на ладье вместе со своим вождём, и я желаю им Show Must Go On. Нужно крепиться и не падать духом. После ухода Михаила пришлось столкнуться ещё с одним неприятным обстоятельством. К сожалению, в наше время появились вещи такого характера, что становится мерзко на душе. Это высший пилотаж низменных проявлений человеческой натуры! Я говорю о тех людях, которые смели снять умершего человека и после этого продать фотографии журналистам, а у тех хватило наглости это опубликовать! Это уже не первый случай! Надо категорически запрещать такие вещи! Пусть знают те, кто к этому причастны - люди вам этого не простят!

Как вы относитесь к идее построения памятника Михаилу?

Я считаю, что у людей в Петербурге должно быть место, где они будут собираться с гитарами и петь песни «Короля и Шута».

Здоровье Михаила было очень сильно подорвано алкоголем и наркотиками. Может ли преждевременный уход кумира заставить слушателей отказаться или хотя бы задуматься об огромном вреде этих вещей?

Я не согласен с теми, кто пытается прилепить к Горшку клеймо наркомана и трактовать его смерть, как назидание молодёжи, мол, вот к чему приводит такой образ жизни. Он хотел сделать максимум за тот небольшой срок, который сам для себя определил. Не нам судить других, ибо можно прожить до старости, но при этом ничего в своей жизни путёвого не сделать. Или можно быть моральным уродом и пиарить себя за счёт смерти другого. Но истинное отношение людей к Михаилу я увидел на панихиде, и это меня убедило во многом. Основная масса живёт своей размеренной жизнью, но не всякий из нас готов пожертвовать собой ради идеи. Каждый такой путь - есть попытка образумить хоть какое-то количество людей.

Известно, что сейчас вы работаете над записью нового студийного альбома. Повлияла ли на этот процесс смерть Михаила?

Очень сильно повлияла. Но о чём-то я расскажу позже, а что-то люди увидят сами.

Что вы могли бы сказать и пожелать всем фанатам «Короля и Шута», для которых группа давно уже стала важной частью жизни?

Ребята! Мы проводили Миху в последний путь, и, говоря ему последние слова, я прекрасно понимал, что это проводы в вечность. В наше время, благодаря интернету, человек способен оставить больше после себя, нежели в былые времена. Уверен, будут всплывать всё новые и новые записи разных лет, но главное - это то, что остаётся в нашей памяти. Он бы очень не хотел, чтобы о нём вспоминали с грустью, ибо сам по себе был весёлым человеком. В завершение, я хочу добавить несколько важных моментов: пытаться реанимировать «Король и Шут» я не буду. Когда мы кого-то теряем, для нас открывается истинная значимость этого человека. Мне так же, как и вам будет не хватать Горшка на сцене, и всё действо станет грустным… И не важно, хотел бы Горшок этого или нет. Нашу работу я всегда воспринимал, как совместную. Когда мы с ним начали смотреть в разные стороны, в «КиШе» должен был остаться тот, кто положил начало этой группе. Тот, кто был её генератором. Тот, кто внушал уверенность своим коллегам. Тот, кому, по сути, уходить было некуда. В последние годы мы с ним обсуждали такое развитие ситуации, и наши обсуждения имели важный аспект: разойтись по-хорошему. И, несмотря на весь внешний негатив, у нас с ним оставалось уважение друг к другу. Спасибо судьбе, что я оказался тогда на питерском фестивале «Окна Открой-2013», в бекстейдже которого мы встретились и обнялись. Это была наша последняя встреча. В творческом плане я буду продолжать ранее созданный стиль, изобретать что-то новое и возвращаться к старому, но группа «КняZz» не будет прототипом «КиШа», ибо моральные принципы у нас разные. Мы будем чтить память Михи несколькими композициями на концертах, для того, чтобы зал окунался в ту старую атмосферу и пел песни вместе с нами.

Интервью: Владислав НАЛИВАЛКИН

источник

Музыка, интервью

Previous post Next post
Up