Вчера прислали по электронке статью про эту замечательную художницу. Искусство создания куклы вообще необыкновенно привлекательно и загадочно одновременно. Ее же создания завораживающе прекрасны.
Статью цитирую. К сожалению, автор статьи мне неизвестен. Сайт художницы:
http://www.enchanteddoll.com/galleries/costumed.html
Родилась Марина Бычкова на юго-западе Сибири в 1982 году. Когда ей исполнилось 14, она вместе с родителями и двумя младшими сестрами иммигрировала в Ванкувер (Канада). И там в 2001 году Марина закончила среднюю школу, а затем поступила в Институт Искусства и Дизайна Эмили Карр (Emily Carr Institute of Art and Design), стены которого покинула в 2006 году с дипломом бакалавра изобразительных искусств.
Марина каждый год посещала различные курсы ювелирного дела, где осваивала традиционные и современные технологии работы с различными материалами и создания из них по-настоящему драгоценных предметов.
Ей всего 27 лет, а имя ее известно во всем мире. Ее кукол обсуждают, заказывают в частные коллекции, ругают... Но никто не остается равнодушным.
Это творчество на грани. Возможно уже за гранью. Куклы настолько реальные, что жуть берет. А их глаза - в них такая грусть, такая боль, что начинает в носу щипать, самой заплакать хочется.
Она считает, что секрет создания привлекательных, затрагивающих чувства художественных работ состоит в способности мастера выйти за пределы своей специфической творческой среды и привнести в работы что-то новое. Именно замкнутость большинства на едином шаблоне, стандартном образе является причиной появления на свет большого количества уродливых и скучных кукол (впрочем, как и множесва других окружающих нас вещей).
Тонкие ручки на стальный пружинах, шёлковые волосы до пят, нежные окружности небольших грудей, трансцендентная тоска и извечная тайна в огромных глазах, подёрнутых настоящей кукольной поволокой. Во внешних чертах большинства фарфоровых красавиц воплощается тот утончённо-трагический, завораживающий и соблазняющий своей потусторонностью тип женской красоты, который можно отнести к определению «васнецовского» или «врубелевского». Возможно, это обусловлено определением новых эталонов кукольной красоты, не уступающей в реалистичности донельзя позитивной Барби, а возможно - поисками создательницы кукол своего неповторимого почерка, отчасти обусловленного её происхождением.