Как мы снова прыгали с шарика

Feb 14, 2010 11:05




В девять утра в клубе царило оживление. Толпа возбужденных прыгунов, только что проснувшихся от зимней спячки, доставала парашюты, проверяла снаряжение, и заматывало ботинки толстым скотчем. Эмели раздавал всем желающим большие черные мусорные пакеты, которых он притащил целый рулон. В них, по его словам, очень удобно запихнуть потрепанный купол после приземления, и тащить его десятки километров по непроходимым лесам.

Появилась человек пять народа из Хямеенлинны. Два пилота, с помощниками. Один из них сообщил, что погода ожидается хорошая, а значит никуда торопиться не будем. Сделаем все потихоньку, но наверняка. Всех распределили по загрузкам, на каждую загрузку назначили ответственного человека. Нам в качестве ответственного достался Майк. Он зычным голосом собрал нас в уголке, заставил каждого записать номер Йоханны. Она нас типа должна была потом искать и собирать в машину. По прибытии на землю предписывалось набрать номер, сообщить что жив здоров, и кое-как описать место где тебя искать. Йоханна обещала по мере сил и точности навигатора нас найти.

Шаров было два. Один побольше, второй поменьше. В корзину первого влезало человек 14, во второй - 6. Та еще толпа. Предполагалось что каждый шар наберет пассажиров, поднимется, скинет часть из них, приземлится где Бог пошлет, наберет следующую партию, поднимется... ну вы поняли. Наша загрузка была второй, в большой шар с надписью LIDL.

Погода в самом деле располагала. Почти полное отсутствие ветра, -14, солнышко, легкая дымка. В прошлом году подобное мероприятние отменилось именно из-за погоды. В этот раз боги смилостивились, и попрыгав по машинам мы погнали в район Кауппи, что сбоку от центра. Там оказалась приличных размеров парковка, более-менее пустая. Вытащили корзины смонтировали на них горелки. Запихнули баллоны с газом. Пилоты делали все неспеша, мороз пробирал. По счастью рядом оказался боулинг с кафе. Замерзшие прыгуны отправлялись туда, отогревались кофе с булками, и под неспешную беседу наблюдали из окна, как на земле начали вспухать огромных размеров пузыри.



















Дальше дело пошло споро. Лидловский шар оказался совершенно неприличных размеров, огромнейший и желтый. Основательно прожарив в нем воздух, шар начал подниматься, все выше, выше. Народ задирал головы и смотрел на творящееся чудо.

-Держите корзину! - воскликнул пилот.

Пока мы ее держали, туда забралась первая партия. Они распределились по масштабу, врубили записывающие теле и видео устройства, и стали все снимать. В той же корзине находилась пара репортеров с YLE, одна из них стискивала большой волосатый микрофон. Шар стремительно потащило в небо, второй тоже, и вдвоем, грациозно, они скрылись в дымке.







Идея была в том, что пилоты шара будут держать связь со своими, и сообщать где их подобрать. Мы опять попрыгали по машинам, и двинулись в погоню. Шары красиво обогнули по краешку центр города, выбросили народ на снежный пляж озера Näsijärvi, и улетели дальше. Мы продолжали преследование. Проехали по Kekkosentie, свернули на шоссе на Хельсинки, и потом еще - на Пори. Еще пара поворотов, и среди деревьев показался огромный желтый шар. Они приземлились на небольшую кочку, рядом с шоссе. Мы затормозили, напялили парашюты, схватили еще один баллон с газом, и вприпрыжку понеслись по сугробам. Шар стоял как вкопанный, пилоты знали свое дело. Запрыгиваем в корзину. Я успеваю кому-то отдать ключи от машины. Взлетаем.



Высота набирается быстро. Мы осматриваем заснеженные просторы страны, визжим от восторга. Уже километр высоты. Сквозь легкий туман проглядывает солнце. С интересом рассматриваем землю. Куда-то туда скоро предстоит прыгать. Зимой огромный плюс в обилии озер - на их лед очень здорово и безопасно приземляться. При условии, конечно, что лед надежный. Рассматриваем реку, что течет через городок Нокия. Она черная, и льда на ней совсем нет.

Вообще местность какая-то не очень - лес, дома, лес, лес. Мы летим, время не торопит. Впереди вырисовывается небольшое озерцо. Его пересекает линия электропередач, но в целом и общем очень ничего. На горизонте ничего хорошего не предвидится. Шар приближается к озеру по краю, но дотянуть можно. Очень даже можно.







-Ну что, будете прыгать? - интересуется пилот.
-Можно.

Тот связывается с диспетческой вышкой в Пирккала.

-У меня тут прыгуны. Тыща четыреста высота. Ну что, можно им?
-Да-да, выбрасывай. - сообщает вышка.

Первым прыгает Петри, я за ним. Как в пустоту. Совершаю несколько кульбитов, бросаю медузу. В голове начинает тикать таймер, отмеряющий мгновения. Ничего, ничего, ничего.. ага, вот, что-то начало происходить. Плавный рывок, над головой распускается купол. Каждый раз на открытии сезона кажется, что все происходит как-то медленно и не так, как обычно. Вниз падает слайдер, я затягиваю узелки. Разворачиваюсь в сторону озерца, и после этого берусь за управляющие стропы. Ну вот, полетели.

Взглядом нахожу Петри, он болтается где-то сзади, чуть выше. Мы летим какое-то время рядом, потом он начинает буравить воздух. Болтаюсь над озерцом, высматриваю подходящие места. Тропинка, дорога, ну вот, скраешку, можно. Захожу на посадку, пробегаюсь по снегу. Встречного ветра на земле почти нет.

Пока собираю купол, появляются пара дачников с собачками. Интересуются, откуда я упал. Показываю на желтый шар, медленно удаляющийся прочь. Интересуются, будут ли еще прыгуны. Смотрю на чистое небо, и говорю, что вряд ли. Отзваниваюсь Йоханне, отсылаю ммской координаты с Нокиа Мапс, и довольный иду к опушке. На которой уже встречает прыгун Ансси. Вдвоем запихиваем парашют в черный мусорный мешок. Он открывает багажник черной Ауди. Пакуем все туда, забираемся, и мчимся к клубу.

Вечером собираемся у телика, едим пиццу, и смотрим видео материалы.

Тампере, зима, шарик, фотки, парашюты

Previous post Next post
Up