Досталась мне кучка б/у магазинов "слива"от АК 74 (годятся для Сайги 5.45). Рабочие, пружины не усаженные - в общем вполне нормальные магазины. Вот только не чистились, наверное, ни разу, со следами эксплуатации и намалеванными белой краской номерами.
Конечно, можно оставить и так. Стреляют и стреляют. Но тяга к прекрасному во мне сильнее лени :)
Вставляю в уши наушики, ставлю аудиокнигу из серии "Модель для сборки", поехали....
- оттер белые номера от корпусов
- помыл водой с чистящим средством
Вот только над зубной щеткой стебаться не надо. Специальная щётка для чистки магазинов (да, есть и такая) стоит денег, а используется ооочень редко.
- после мытья-пролил кипятком и высушил
- подлечил "привет" от слондатика (был, к счастью, только на одном магазине). Руки б поотшибал поганцу
- зачистил корпуса мелкой наждачкой. Без фанатизма-лишь бы сделать поверхность матовой. Подчистил края сколов и царапин. После-протёр ацетоном.
- Помыл, почистил пятки и подаватели. Грязи было уйма. После так же ошкурил и обезжирил
- Подаватели покрасил алкидной эмалью (для автомобильных суппортов). Она стойкая для абразивных нагрузок. Долго сохнет - полная полимеризация 48 часов.
- подготовил к покраске донца и корпуса. Красить буду Dura Coat с помощью аэрографа. Была банка черной краски, уже срок годности подходил к концу (дольше 1,5 лет не стоит хранить - отвердитель густеет). Раньше такой краской ничего не красил, решил испробовать на магазинах.
Чем тщательнее подготовка к покраске-тем лучше будет результат.
Не забывайте о средствах защиты: маска и перчатки обязательно! Работать в хорошо проветриваемом помещении.
- на корпуса нанес 3 слоя + 4й слой только по граням и наиболее подверженным истиранию местам. Донца прокрашены в 4 слоя. Каждый новый слой наносился через 15~20 минут после предыдущего. Полимеризация краски: первичная (не пристает к рукам) 10 минут, 90% через 12 часов и полная через 24. Раньше, чем через 12 часов собирать магазины не стоит. Если краска на металлических деталях оружия, собрать соит не ранее чем через сутки, а лучше двое.
Для создания матового цвета, смешивал 1часть отвердителя на 12 частей краски.
При использовании аэрографа больше краски попадает на объект и меньше вокруг (но все-равно примерно 1/3 на воздух). Из плюсов еще и то, что нет риска оказаться без сжатого воздуха в середине работы как при использовании фирменного баллона. Из минусов -нужен и сам инструмент и навыки работы с ним.
Маска и перчатки после работы. То что осело на маске-могло бы оказаться в легких при её отсутствии.
- Не забываю про чистоту. Не застывшая краска оттирается вот таким растворителем (используется для автомобильных красок). К стати, работать аэрографом с DuraCoat вполне нормально. Сопло почти не забивает.
- пружины протерты промасленной ветошью
- после высыхания - можно собирать и наслаждаться зрелищем прекрасного
Поверхность получилась приятной на ощупь (как Soft Touch пластик), не скользкой. Матовый цвет - не бликует.
Потрачено на работу порядка 8 часов.
Можно говорить, что "на скорость полета" не влияет и сойдет и так. Так оно и есть. Карабин на базе АК будет безотказно стрелять при самом минимальном уходе.Считайте блажью, и тратой времени. Беря в руки "вылизанное" оружие, получаю удовольствие просто от общения с ним, даже без стрельбы.