В округе Эглантин, как и на всем Барраяре, любят рассказывать истории об отважных форах, прекрасных ведьмах, мудрых графах и Форталии Храбром. Истории эти частью вымышлены, но частью это - самая святая правда!
1. Осенней порой Волки набили свои тайные пещеры и схроны добром, и когда зарядили дожди, делать им стало нечего. Всей шайкой они сидели в самой тайной пещере Бонсакларского отрога у жаркого огня, чинили оружие и одежду да чесали языки. Волки во все времена были люди немногословные, и частенько делали в день больше выстрелов, чем произносили слов. Но кто ж откажется за чаркой горячего вина вспомнить о своих славных приключениях - как оставили гафа без собранного налога, как обманывали стражников, как ухлестывали за красивыми девчонками и даже родовитыми дамами. Слухи, сказки и песни тоже любили вспомнить веселые Волки.
Но рано или поздно истории кончаются, и тогда Рейнард посылал своего верного друга Черного Фредерика на дорогу - найти какого-нибудь путника и привести его в гости, к разбойничьему столу.
2. И вот, ненастным вечером Фред привел в пещеру двоих: молодого фора в потрепанной куртке и слугу в цветах Форморов.
Юноша ел за обе щеки, но разговаривал мало. Зато слуга трещал без умолку, да и закусывать доброй прыгуньей похлебкой не забывал.
И рассказал он такую историю:
Жили-были на севере, в Хезелбрайте, молодой Форганн с красавицей сестрой. Юноша был очень отважен, девушка - очень хороша собой, но кроме чести, отваги, красоты и обветшавшего домишки у них ничего не было. Юноша честно служил своему сюзерену графу Форвину, а его сестра вышивала рядышком с другими придворными дамами леди Форвин и ждала женихов.
Жених появился внезапно, когда к графу Форвину в гости приехал граф Формор, недавно схоронивший супругу. Эйлин Форганн приглянулась ему, так что очень скоро она стала графиней Формор и счастливо зажила с мужем.
Графиня была не только хороша собой, но и очень скромна, очень добронравна, во всем угождала мужу и нравилась всем в округе, от главного судьи и до последнего поваренка. Граф не мог нарадоваться на такое сокровище, и конечно, беспрестанно хвастал молодой женой.
И в ответ на одну такую похвальбу граф Фордариан заявил Формору, что легко докажет - супруга его вовсе не так скромна и добродетельна, как тот думает. Но только если граф поклянется - он не будет преследовать похитителя жениной чести. Графу ничего не оставалось как принять пари.
- У леди Эйлин под левой грудью маленькая коричневая родинка, - заявил граф Фордариан во всеуслушанье, - и такая же родинка у нее на левом бедре. Я сам их видел, когда гостил у вас в прошлом году и клянусь в этом.
Граф Формор пришел в негодование и хотел было убить изменницу, но весь замок вступился за графиню. Тогда Формор повелел обрядить жену в холстинное платье и посадить в дальнюю каморку за ткацкий стан, а если не выткет положенного в день, - не давать ей ни хлеба, ни воды.
Старый слуга отправился сообщить печальную весть брату графини, чтобы тот, если и не сможет убедить графа в ее невиновности, хотя бы вызвал Фордариана на поединок.
Рейнард выслушал всю историю и вздохнул.
- Фордариан славится как искусный фехтовальщик, да и сталью не всегда можно вызнать правду... Сдается мне, господин мой фор, вы нуждаетесь еще в одном слуге.
3. И верно, на следующее утро Форганн ехал по дороге уже в сопровождении двух слуг - старого конюшего и здоровенного малого с мушкетом за спиной.
Формор принял жениного брата неприветливо, отказался служать его и не позволил повидаться с сестрой. Форганн, разозлившись, захотел немедленно ехать к Фордариану, чтобы вызвать его на поединок, но здоровенный слуга уговорил юношу подзадержаться. Парень шлялся по замку, подружился со всеми слугами и полюбезничал со всеми служанками, тем более что играл на скрипке и пил он превосходно. А через неделю он исчез. Но ровно в тот день молодой Форганн крепко побил одного молодого слугу. Разъяренный граф спросил, что тот делает.
- Защищаю вашу честь, коли вы ее не можете защитить, - громко отвечал юноша. - Спросите-ка этого молодца, отчего в спальне моей сестры в сундуке прокручены две дырки, заткнутые пробками?
Граф чуть ли не бегом отправился в спальню жены - расписной сундук ровно напротив кровати действительно был продырявлен. Слугу припугнули, и тому пришлось признаться, что он подкуплен Фордарианом и вся история с графиней была придумана лишь чтобы насолить Формору.
Немедленно прекрасная графиня заняла место рядом со своим красным от стыда мужем, а Фордариану в подарок был отправлен расписной сундук со неверным (хотя и живым, и даже почти невредимым - графа ведь связывала клятва) слугой.
А Рейнард-волчонок пировал в своем лесу, похлопывая себя по карману, в котором лежала подробнейшая карта графского замка и укреплений.