Dec 14, 2013 23:08
"С того же хребта, но западнее и ближе к Суок-тюбе, смотрел в 1856 году на долину Чу и на Кокандские горы следовавший в Буамское ущелье П.П. Семёнов как на дорогой, но ещё запретный плод. В 1864 году я видел тут же иное, - именно принимал эту необъятную даль столь долго таинственных хребтов Средней Азии в своё научное владение и от души радовался тому, что мне здесь довелось продолжать открытия первого из европейских учёных, посетившего Тянь-Шань.
Всего жаднее смотрел я на Киргизнын-Ала-тау, с которого должны были начаться мои исследования, но долго, целую неделю, этот заветный хребет упорно прятался в тучах, и тем сильнее, тем раздражительнее впечатление производил на меня его вид.
Эти тучи, угрюмые, но вместе с тем прихотливо бегающие по горным громадам, наглядно представляли ту метафорическую "завесу", которая так долго скрывала Среднюю Азию от европейской пытливости, и так мельком, неполно, но заманчиво раскрывается в источниках, которыми пользовались Гумбольдт и Рихтер."
Н.А. Северцов. 1874. Путешествия по Туркестанскому краю и исследование горной страны Тянь-Шаня, совершённые по поручению Императорского Русского Географического Общества. - С.-Пб. (цитирую по изданию 1947 года)
Таджикистан,
прокнижки,
Узбекистан,
память