Моей кошке нужен психоаналитик

Dec 11, 2016 17:47

Вокруг меня замечательные женищины. Я живу среди росскошных, умных, чутких, теплых, щедрых женщин. Греюсь у очагов ( тут я хотела добавить про еду, но не нашла слов. Как они готовят. Мммм ( Read more... )

тому кто меня найдет..., таня говорит, таня

Leave a comment

getnewpost December 13 2016, 00:25:01 UTC
Если тебе кажется, что надо позаниматься - пожалуй,действительно надо :) Я верю в материнскую чуйку :)

знаешь, это может быть какой-то затык минимальный... когда я этой весной с Юрой начинала заниматься, когда стало понятно что в школу мы не идем, а остаемся на семейном - у Юры была ровно такая же ситуация, порядковый счет до ста вроде знает, но больше ничего - ни количество дней в неделе у него не укладывалось, ни месяцев в году. Он не мог запомнить это все без арифметической базы просто.

начали мы с ним заниматься, - вначале на брусочках из игры дженга, вместо счетных палочек)))и еще взяли новую математику соболевой - и через недолгое время прорыв случился, и летом ребенок уже задачи конца второго класса решал в уме - с десятками и единицами, умножением и делением.
ну и вот это все календарное резко приложилось про двенадцать месяцев и семь дней недели. И оказалось что он легко это все берет на самом деле... нужна была опора
я до конца так и не понимаю в чем был затык - может практика была ему нужна, может просто обсудить все это со всех сторон и простроить внутри некую понятийную базу.

я вот тоже не знаю, что было бы в школе, в любой из тех что я рассматривала... потому что в гос. программах математика началки ужасная в основном, в школах типа монтессори, вот в Ростке этом и в Эльконине-Давыдове - математика может и не ужасная, но слаабенькая и не подходит для невизуалов - измерение вот это все, резка, склеивание и т.п. Поделки то Юра любит, но где поделки а где мыслительный процесс? Он поделки все делает в творческом вдохновении, помимо рассудочной части. И кстати некоторые неарифметические задачи он так решает - например про волка, козу и капусту - он рассуждением долго не мог решать такое, а руками, не задумываясь - решал легко. Я кстати так же логические головоломки решаю - типа колумбово яйцо или танграм - просто руками без логики.

Reply

cet_dina December 13 2016, 05:11:45 UTC
ох, Оля, как это все интересно! Сколько всего вообще.
Счета порядкового до ста у нее нет пока). 90+ 10 это будет сколько? Девяносто один))).
Ладно у нас в школе тоже своя стройная система, Алена, вон выше ругается, чтобы я к ребенку не лезла.

Reply

getnewpost December 13 2016, 05:44:39 UTC
Я имела ввиду что порядковый счет это 90,91,92, 93,94, 95, а потом в обратную сторону, 100,99, 98, 97 и т.п., а 90+10 это уже счет десятками, тут детям не всегда очевидно что 10,20, 30 это то же самое что 1,2,3.
не претендую на истину, но мне кажется если ребенок не считает по порядку, то сложением и прочим заниматься рано, оно как бы в пустоту будет падать, числовая прямая это как сетка такая, за которую все цепляется. Тут кому то надо рисовать и клеить эту прямую, кому то штанги с шариками давать, кому то просто устно считать, кому то может шагать и прыгать, как мальчик в фильме "звездочки на земле" :)

Люба, стройная система это замечательно, но не факт что твоему ребенку эта стройная система подходит.
Вот на Ростковскую методику некоторые родители молятся и говорят что их дети именно благодаря этому практическому подходу математику понимают лучше родителей. А другие плюются и говорят что их дети после обучения в ростке - вообще ничего не узнали, пришлось переучивать, нанимать репетиторов чтобы поступить в обычную школу и хоть как то набрать базу.
я вот по итогам полугодичных примерно занятий с Юрой могу точно сказать, что конкретно он из Ростка бы вышел дуб-дубом в математике и имел бы меньше навыков чем имеет сейчас. Несмотря на тор, что росток считается "методикой с математическим уклоном".
я в этом смысле очень благодарна нашему СО что я поняла про своего ребенка вот эту штуку - какая ему математика подходит и какая школа ему подходит. Поняла на самом деле только после того, как мы начали учиться сами... и где такую школу, какая ему подойдет найти, понятия не имею, у нас таких нет -Юре надо математику, физику, химию, окр мир на высоком уровне сложности, чтобы не окр мир, а прямо астрономия была, география, физика, чтобы практикумы руками были. Музыка, опять же, пение, рисование. А вот с письмом и чтением чтобы не грузили ребенка, а как-нибудь на тормозах эту сферу спускали.
по сути он так дома и учится - схемы какие-то рисует, ролики на ютубе смотрит, для школьной программы это все пока бесполезно но объем научных понятий у него довольно высокий. А математику, чтение и письмо мы понемножку совсем - по 15 минут, зато каждый день колупаем.

Reply


Leave a comment

Up