Мы вчера пришли домой поздно. Прямо со школы пошли гулять, потом по делам, потом в гости. Вернулись чуть ли не в девять вечера. И дочка уже ныла, что хочет спать. Еще бы, встаем-то в семь. Пришли в дом, и тут дочка говорит, что ей надо сделать домашнее задание. Я предлагаю сделать завтра, в среду у нас в школе выходной. Но ей надо прямо сегодня и все тут. А задание было нарисовать пять предметов на букву Д и подписать их в свободной форме. На самом деле, я точно не знаю как звучало задание, честно.
Но дочка сказала, что она желает писать сочинение.
И представляете она села нарисовала: дом, дерево, дрова, дым и дождь. А на обратной стороне листа написала: в деревне стоял дом, и там росло дерево, на траве лежали дрова и шел дождь!
Сама написала, почти без ошибок. (ну трова и драва - я считаю святое и за ошибки не считается. К тому же она их исправила потом) Я не диктовала совсем, но присутствовала в комнате.
И никто никогда не учил и не заставлял ее писать. Ну то есть я пыталась давно, но она так тупила, что я решительно пресекла все попытки чему-то насильно научить ребенка.
Это я к чему. Я все смотрю как мучаются с первоклашками родители. Адская туча уроков, учат-учат и все никак не научат. Читают второкласники хуже чем первокласники (кстати, это как-то научно объясняется. Даже я, читала прекрасно, но в первом и во втором классе у меня был результат публичного чтения незнакомого текста комисии 102 слова в минуту. У моих одноклассников в среднем было 30 слов) Да ладно втроклассники, дети 9-10 лет, я сама видела, еле-еле пишут и читают. С боем. При том, что их в школе дрючат и дома дрючат. И все это, я бы сказала "мартышкин труд"
На самом деле если ребенок хочет, то он будет. И главное пробудить вот это желание, для этого и нужна школа.
Танька говорит: в школе меня уважают.
Представдяете?
А еще я слышала как она рассказывает подружке:
- наша учительница никогда не кричит?
- Как это? ты хочешь сказать, что она никогда ни на кого не орет???
- Ей это не нужно, у нее нервы в порядке.
Фотки с телефона щас приложу