Sep 30, 2007 16:38
Писали тут вчера студенты-первокурсники (в том числе мои подопечные) письменный экзамен по анализу (старомодно называющемуся здесь "Дифференциальное и интегральное исчисление"). А вечером, в честь успешно проведённого и проверенного (сразу же) экзамена, пригласил профессор Шик (Schick) нас ("семинаристов" = студентов-старшекурсников, ведущих у младшекурсников "семинары") с ним отужинать :)
Сидим мы, болтаем о том о сём, обсуждаем экзамен, всякие задачки... Потом один коллега озвучил вопрос, которым и я время от времени задавался: а почему светофор на перекрёстке около института обычно пропускает машины сначала направо, потом налево, но иногда (редко-редко) - наоборот: сначала налево, потом направо?.. Сначала было выдвинуто предположение, что это зависит от времени суток, но эта гипотеза была признана не слишком правдоподобной: переключения на "странный" режим всё же крайне редки. В итоге в качестве наиболее правдоподобной была принята следующая гипотеза, открывшая для меня нечто серьёзно новое: это автобусы, приближающиеся к перекрёстку, по радио переключают светофор "под себя". Оказывается, установка радиоустройств на автобусы и светофоры с целью улучшения работы общественного транспорта - дело известное, и тут практикуется :)
Этим, в частности, объясняется то, что метров за 50 перед одним из оживлённых перекрёстков тут поставлен светофор, почти всегда горящий зелёным. Дело в том, что между этим светофором и перекрёстком находится автобусная остановка, отходя от которой, автобус должен быстро пересечь две полосы и уйти на перекрёстке налево. При отходе от остановки он переключает светофор сзади себя на "красный", и спокойно, с присущей автобусам вальяжностью, выполняет манёвр :)
жизнь,
транспорт