Вспомнилось как в 2013 г., я имел разговор с коллегой, в ходе которого он мимолетом сказал, что у него дома на далекой антресоли лежит какой-то старый немецкий фотоаппарат времен "Кайзера Гороха". Услышав это, я тут же попросил его принести его мне, чтобы заценить и, если позволит его состояние, попробовать его потестить. Сам товарищ этим очень загорелся.
Фотоаппаратом был старенький среднеформатный автрийский Voigtlander Bessa (Фохтлендер Бесса).
Здесь описание производителей в википедии. А вот
описание серии на станице производителя. Камера неплохая для своего времени, она стало прототипом для серии советских фотоаппаратов Москва.
На задней крышке корпуса есть таблица экспозиции
Купив в специализированном магазине ч/б среднеформатную пленку (что в наши дни не просто) Ilford 100 Delta Pro, и изучив технику обращения с древним девайсом, я в течении нескольких дней, не торопясь, щелкал затвором, приводя в восторг друзей, коллег по работе и случайных прохожих.
Я конечно понимаю, что все такие фотографы. Все баланс белого выставляют по белому листу и проч. Но тогда я только начал увлекаться фотографией изучал основы и, в том числе, только начал проявлять интерес к пленочной фотографии и истории фотографии. С учетом этого, а также с поправкой на "рукожопость".
1. Вначале я отправился на дачу к друзьям. Уговорив их попозировать мне на старинную технику получился следующий кадр.
Что-то я сделал не так. Я потом уже понял, что я не разобрался с тем как правильно перекручивать пленку, хотя изначально думал, что все сделано правильно. Поэтому кадры налезают друг на друга.
2. О, уже лучше.
3. Еще кадр.
4. Войдя во вкус, ребята начали проявлять инициативу. Был сделана постановочная картина в стиле деревенского хоррора. Для чля чего быля взята в руки коса, и сцена была сделана на фоне сарая, которому было не меньше лет, чем фотоаппарату. К слову сарая этого уже нет, он был беспощадно снесен прошлым летом.
5. Следующий кадр был сделан уже на велопрогулке в Битце.
Остальные кадры не получились. На пленке больше ничего нет. Есть подозрение, что кадры были засвечены при выемки пленки из фотоаппарата.