Оригинал взят у
al_kap в
Поздний снегЗа окном шел поздний снег. Он стоял и мрачно глядел сквозь покрытое изморозью стекло. Тихонько всхлипывал во сне маленький сын. В эту минуту было еще непонятно, что снег не прекратится ни сегодня, ни завтра, ни через неделю. Метеорологи не начали в изумлении просматривать архивы в поисках примеров такой долгой зимы. Еще не начались проблемы с поставками продуктов в город. В батарее продолжала уютно журчать горячая вода, а книги на полках еще не стали последним топливом.
Он еще не знал, как введут ЧС и как это уже будет поздно. Как сначала прекратится подача тепла, а потом и электричества. Как перестанут работать телефоны. Какой смешной будет казаться первая появившаяся проблема - пропавший интернет. Как он потратит все деньги в магазинах, которые еще будут продавать остатки запасов по десятикратной цене. Как военные и МЧС сначала будут раздавать еду и топливо, а потом будут отнимать его, и из главной надежды станут главной опасностью. И хотя их можно будет понять, ведь у них то же семьи и дети, но нельзя будет простить глядя в голодные глаза домашних. Как мародеры сначала разграбят небольшие магазины, а потом укрепятся в супермаркетах и торговых центрах.
Как он решит вырваться из города, но машину сожгут на стоянке у магазина, а его, приняв за конкурента подстрелят из щели заколоченного окна. Как долго будет заживать нога, отнимая последнее время и надежду. Как вокруг начнут замерзать и тихо умирать соседи, скорее из-за страха и безнадежности, чем от голода и холода. Как он вдребезги разругается с женой, отказавшись сжечь последнюю книжку - Стругацких, «Понедельник…», которую 30 лет назад подарил отец, и которая всё равно не могла согреть ставшую такой большой и холодной квартиру. Как он все-таки решит выбираться из города пешком, и как они, конечно же, не дойдут сквозь пургу и холод.
Но это все потом. А пока он стоял и глядел сквозь покрытое изморозью стекло, собираясь на работу. 25 апреля. За окном шел поздний снег