Семинария - это закрытое заведение. Как правило, все всё знают друг о друге
В продолжение темы Письмо к архиерею:
"Семинария - это закрытое заведение. Как правило, все всё знают друг о друге. Тем более, что Ярославская Духовная Семинария достаточно небольшая, компактная. Уровень данной семинарии не высокий, провинциальный. Но в целом есть все необходимые условия. Письмо бывшего семинариста и иподиакона вскрывает существенный момент - это полное отстранение от прямых обязанностей проректора семинарии иеромонаха Сергия(Барабанова), который был в курсе этих дел и тем не менее не предостерёг юного семинариста от возможных опасностей с упомянутыми преподавателями. Впрочем иеромонаху Сергию это и не нужно - он уже второй год переживает некое климактическое состояние с резкими перепадами настроения. Если честно, надоело терпеть его женские капризы и выходки. Ответственность за происшедшее лежит именно на Барабанове." "Письмо пострадавшего семинариста - это реальное отражение церковной системы сегодня. Молодой человек приезжает из Иркутска в Ярославль. Понятно, что Ярославль выбран не случайно. Для иркутян митрополит Ярославский Вадим является весьма авторитетным человеком. Он возглавил Иркутскую кафедру в январе 1990 года и пробыл на ней 30 лет. Владыка оставил светлый след в Иркутской епархии. Но Иркутская епархия абсолютно не похожа на Ярославскую. Если в Иркутске владыка имел реальную власть, то в Ярославле он оказался заложником ситуации, когда всё решают благочинные, маститые купчихи игумении и секретарь Пчелкин. В Ярославле все тихо и мирно, но не по сути, а по договорённости кланов. Молодой человек приезжает из Иркутска в Ярославль и начинает учиться в семинарии. Он, как и большинство искренних молодых людей, действительно не знал, что его могут ждать испытания в плане домогательств. А откуда он мог это знать? Иркутская епархия, к счастью, этим не страдает - там нормальная духовная обстановка среди духовенства и соответственно среди паствы. В Ярославле его никто не предупредил. Ни духовенство, ни семинаристы. И это тоже печальное проявление нашей церковной действительности - зная, молча наблюдать. Проректор семинарии иеромонах Сергий (Барабанов) даже не попытался оградить от опасности семинариста - формально он проректор, на бумагах все идеально. А в реальности всё не так. Иеромонах Сергий действительно страдает резкими перепадами настроения,все строится у него на командном стиле с обилием ехидства, злорадства, женских манер и капризов. Указанные в письме преподаватели чувствовали безнаказанность и попустительство именно со стороны проректора - это им позволяло делать все, что угодно. И только не надо сейчас говорить, что никто ничего не знал. Ярославль не такой большой - все в церковной среде знают друг друга. Знали о той квартире на 16 этаже, где устраивались оргии. Знали, что домогатели всегда изнутри закрывали дверь на ключ и был даже случай, когда попавший в такую западную парень от отчаяния чуть не выбросился с 16 этажа... Письмо семинариста - это отнюдь не желание опорочить Ярославскую семинарию... Это крик юной души. При сложившейся епархиальной системе кабинетов он даже не смог просто напоследок придти к митрополиту Вадиму и поговорить. В Иркутске было бы иначе. Дай Бог, чтобы этот уехавший семинарист остался в Церкви. Вина за случившееся не только на тех, кто домогался, но и на секретаре епархии Пчелкине, преподавателях, отдельно на проректоре иеромонахе Сергии Барабанове. И где наша церковная судебная система? На лицо факт преступления. Кто-то ответит? Кукушкин уезжает в Вологду и получает назначение. Остальные отсиживаются в ожидании. Барабанов вкладывает истерзанную душу в восстановление каменного храма, капризно отворачиваясь от живых людей."
cerkved.com