[Spoiler (click to open)] 1. Научное мировоззрение призывает каждого человека думать самостоятельно, так как готовых решений частных проблем в науке не бывает. Все науки развиваются эволюционно по спирали и, иногда, революционно. При этом консерваторы от науки обычно обвиняют новые революционные теории в несоответствии со старыми объяснениями. Но невозможно опровергнуть или качественно развить утверждения любой науки и мировоззрения, используя принятые в них правила, определения и термины, не выходя за границы их отражения действительности. Большая часть современных обстоятельств жизни - это результат прошлых изменений людьми объектов природы. Решение проблемы - это порядок в хаосе, это система и организация. При кризисе старых деградирующих реальностей, освобождается место для новых. Не бывает знаний и условных истин, не требующих уточнения. Каждая истина имеет ограничения в пространстве, времени и субъекте использования, универсальна только любознательность. Ограничения слаборазвитых и высокоразвитых реальностей могут проявляться в законах, правилах, традициях, морали, логике, выборе, целесообразности, экономии. Любое отделение какой-либо группы или части от целого является ограничением взаимосвязей с ней всех остальных групп или частей. Ни одну общую реальность нельзя ликвидировать полностью, для каждой общей реальности необходимо определить её оптимальное соотношение с другими общими реальностями. Взаимосвязи объектов природы изменяются и развиваются по мере развития их деятельности, состояний, отражений, отношений. Любое обсуждение, переговоры или споры бесполезны, если спорщики по-разному понимают взаимосвязи общих понятий. 2. Уровень развития людей и их умственные способности прямо соответствуют научному обоснованию их мировоззрений. Старые примитивные мировоззрения выбирают самые слаборазвитые обыватели. Чтобы определить умственные способности любого человека, необходимо узнать, что, по его мнению, противоположно и антагонистично самым распространённым понятиям, таким как: общество, человек, развитие, собственность, права, патриотизм, революция, наука, либерализм, религия. Степень примитивности собственных мировоззрений людей можно определить, узнав насколько точно, они понимают разделение всех общих понятий на две последовательности, соответствующие двум уровням развития человека и общества. Чтобы определить уровень развития обществ, необходимо определить степень научной обоснованности мировоззрений преобладающих и в обществах, и у правительственных чиновников, и у президентов. Чем старее преобладающие у них мировоззрения, тем слабее развитие и народа, и общества, и государства, тем больше распространены самые примитивные реальности и деградация. Чем слабее развитие обществ, тем сильнее и дольше привилегированные группы цепляются за власть, тем чрезмернее подавление оппозиции, тем больше мошенничеств на искусственных выборах, а также демагогии в правительственных СМИ. 3. Самые умные рассуждения - это прямые указания на естественные взаимосвязи общих понятий и реальностей и выводы из анализа системы языка. Самые глупые рассуждения - это чрезмерные извращения естественных взаимосвязей общих понятий и реальностей. Гениальные мысли прямо отражают естественные взаимосвязи понятий и реальностей без посредников. Объективный уровень мышления - это анализ природных закономерностей. Субъективный уровень мышления - использование в рассуждениях искусственно созданных теорий, не обоснованных исследованиями природных закономерностей. Объективны только рассуждения, основанные на анализе естественных взаимосвязей общих понятий и реальностей. Все остальные рассуждения являются субъективными произвольными домыслами и фантазиями их авторов. Объективные рассуждения образуют малую полезную для развития людей часть всей информации, и их отбор позволят развивающимся людям значительно сократить период познания устройства действительности. Умные мысли появляются не одни, а среди кучи обычных мыслей и ошибочных рассуждений. Не все люди их сортируют, перед тем как озвучить и использовать. Если бы в СМИ публиковали только умные мысли, то коллективы редакций можно было бы сократить до минимума. Если бы правительства принимали только оптимальные решения, а депутаты только разумные законы, полезные для развития обществ, то их число можно было бы значительно сократить. Если бы теории, мировоззрения, религии, объективно отражали устройство действительности, то их бы не было так много. Если бы сторонники устаревших примитивных мировоззрений не цеплялись за власть, в интересах особо привилегированных групп, то нормальные устройства обществ были бы уже давно созданы во всём мире. Знания о придуманных взаимосвязях, искусственно созданных объектов, не равноценны знаниям о природных закономерностях. В основах мышления полезно разделять знания о естественных и искусственных реальностях. Издалека многие объекты кажутся нормальными, вблизи любые объекты несовершенны, чем ближе к объектам, тем больше видно их недостатков. Если издалека что-то кажется плохим, то вблизи будет ещё хуже. 4. Правильность выводов из анализа общеизвестных знаний определяет правильность убеждений. Каждое мировоззрение соответствует своей системе, структуре, порядку, организации. Каждое мировоззрение имеет свои традиции, праздники, юбилеи, термины. Опровержение примитивных теорий - это рассуждения о том, чего их создатели не понимают и не анализируют. Качественное развитие общественного строя невозможно без замены или качественного развития преобладающей идеологии. Ни одна из примитивных идеологий не способствует максимально возможному развитию людей и обществ. Уровень развития людей и их умственные способности прямо соответствуют научному обоснованию их мировоззрений. Уровень развития мировоззрения людей зависит от того что они взяли за основу мировоззрения. Или это мнения религиозных авторитетов, которые во многом противоречат друг другу; или мнения западных политиков, которые с приходом к власти разных партий могут изменяться; или результаты научных исследований естественных наук и анализ системы человеческого языка. Чтобы не было противодействия всех против всех, людей надо различать не только по мировоззрениям, но и по стремлению к развитию себя и обществ. Уничтожить глупого противника можно любым оружием, а победить умного можно только научно обоснованным мировоззрением. 5. Для объективного отражения действительности бессмысленно, что-то искать и развивать среди существующих придуманных теорий языкознания, психологии, философии, идеологии, экономики. Это тупиковый путь, погубивший труды многих энтузиастов, пытающихся РАЗВИВАТЬ ПРИДУМАННЫЕ теории, для объективного отражения устройства действительности. Не существует объективных классификаций произвольно отобранных объектов природы, есть только объективные классификации ВСЕХ однородных объектов природы. Классификация любых объектов выявляет гораздо больше их свойств, чем простое наблюдение, оценки и даже чем логика. В начале любого объективного научного исследования надо представить себе общую картину окружающего нас мира. Невозможно развивать любую естественную науку со слабо развитым пониманием математических понятий и слабо развитым пониманием взаимосвязей общих понятий человеческого языка. С научной точки зрения объединение реальностей выше по развитию скооперированных реальностей, но это не значит, что все реальности полезно объединять, соотношение объединённых и скооперированных реальностей должно быть оптимальным. С примитивной точки зрения, чем больше частей целого и чем меньше реальности, тем лучше. Для развития прогрессивных групп полезно сравнение основ утверждений либерализма и консерватизма с основой научного мировоззрения. 6. Любой человек и общество могут последовательно развиваться только до пределов ограниченных их убеждениями и преобладающей идеологией. Как человек не может успешно развиваться без развития убеждений, так и государство не может развиваться без постоянного развития преобладающей идеологии. Часть людей и обществ застревают на каждом этапе развития, и каждому этапу развития человека и общества соответствует свой набор преобладающих взглядов, убеждений, морали и идеологий, доказывающих необходимость и ценность общих реальностей, за счёт воспроизводства которых существует часть застрявших там людей. Каждая группа людей, для увеличения собственного значения, заинтересована в преувеличении значения воспроизводимых и используемых ими общих реальностей, а также в преувеличении значения понятий используемых для распространения своего мировоззрения. В слаборазвитых обществах особо привилегированные группы имеют чрезмерно преувеличенное значение гораздо большее их естественного значения, соответствующего расположению воспроизводимых и используемых ими реальностей в естественной последовательности развития человека и общества. Каждое мировоззрение, теория, идеология имеют свою классификацию людей, объектов, событий и понятий. Это ясно видно, если сравнить речь верующих, учёных, экономистов, молодежи и т.д.