Пришла весть о грядущей Playstation четвёртой генерации. Кроме технических данных, стало известно о новых ограничених в распространении контента:
«Есть и неприятные моменты, касающиеся грядущей приставки. Так, по сведениям из того же источника, в ней будут реализованы аппаратные средства борьбы с запуском игр, в которые уже кто-то играл. Таким образом компания планирует уничтожить вторичный рынок игрового контента».
http://www.3dnews.ru/news/626860 Некоторые наивно полагают, что это будет способствовать привлечению в индустрию дополнительных денег, что способствует разработке новых хороших игр.
Хотя достаточно взглянуть на PS Vita, с её гироскопами и сенсорными экранами, чтобы понять, что Sony скатывается в пучину эппловского оппортунизма, и что в скором времени нас будут ждать не десятки новых дорогих в разработке скайримов, а тысячи дешёвых ангри бёрдсов. Это не смотря на все заявления о том, что пользователи ждут от них хардкорных игр.
Но мы не будем здесь рассматривать игропром с мелкобуржуазных позиций, а с позиции истмата посмотрим на угнетение трудящихся путём ограничения безвозмездного обмена.
Какую настройку породит возникающий на наших глазах базис?
Прежде всего, в глаза бросается новая степень отчуждённости. Невозможность обмена или просто пользования чужим имуществом приводит к уменьшению количества контактов, случаев взаимопомощи, подрывает идею бескорыстности. Привязывая каждый товар к конкретной кредитной карточке, капиталисты замыкаю граждан в новую «клетку власти», сужая их личное и социальное пространство. Ситуация, когда удовлетворение потребностей возможно только индивидуально и никогда коллективно, не ограничатся только программным обеспечением и цифровым контентом, но по мере роста технических возможностей будет захватывать всё новые сферы. В мире, избравшем такую парадигму развития, не должно остаться ни одной человеческой потребности, чьё удовлетворение не требовало бы обязательной трансакции.
С другой стороны, преследующее человека чувство одиночества и отсутствие, в виду разобщённости нового уровня, навыка социализации, будут заставлять его перманентно тратить деньги в бесплодных попытках ощутить единство, общность, обеспечивая тем самым непрекращающуюся циркуляцию средств. Суррогаты в виде социальных сетей, видео-чатов и сетевых игр уже имеют широкое хождение. Скоро столь же широкое хождение получат аппаратные и программные средства утоления полового влечения. Здесь же стоит отметить роль фармацевтических средств и наркотиков в качестве метода борьбы с вызванным чувством одиночества страхом.