Хозяева аварийной станции
пытаются снять с себя ответственность за неэффективное управление своей собственностью.
Известно, что своим имуществом надо грамотно управлять. Непрофессионалы для этого нанимают управляющих (топ-менеджмент). Ущерб причиненный третьей стороне от плохого управления должен возмещаться собственниками. В порядке регрессии убытки затем можно переложить на непосредственных виновников. Суды, как правило, только в случаях явной вины работника встают на защиту работодателя. При этом явный обман работником своих хозяев может потянуть и на уголовное преступление.
Что мы имеем в случае с Фукусимой?
1. Форс-мажорные обстоятельства: необычайных сил землетресение и цунами. Что не предполагает никакой вины топ-менеджмента;
2. Неудовлетворительное состояние станции. Но, во-первых, установлено, что станция была старая, одна из первых в своем типе, полуэкспериментальная, с конструкторскими недостатками. А, во-вторых, существовали предупреждения о многочисленных недостатках в защите станции. Владение станцией при таких условиях являлось коммерчским риском её собственников;
3. Пожалуй, единственное, в чём может быть виноват менеджмент (и именно это хотят доказать собственники) - в систематическом обмане своих работодателей по техническому состоянию станции и в обмане владельцев акций по ходу аварийных работ.
30 лет все, бывшие и нынешние топ-менеджеры, не могли сговориться и скрывать от хозяев уровень подготовки станции к чрезвычайным ситуациям. Если были это или пренебрежение работами по безопасности, то такие нарушения не могли происходить без ведома каких-то других, более влительных, совладельцев. Компания "Тепко" как раз и была такой. Половина акций принадлежала токийским властям.
Ход аварийных работ с самого начала должен был контроилироваться и на самом деле контролировался властями: и токийским (как собственником) и правительством (как чрезвычайная ситуация). Даже в этот момент собственники не отстранили топ-менеджмент от должностей. Это говорит, что работодатели по ходу аварийных работ не имели претензий к персоналу станции и руководству "Тепко".
Вывод один: истинный виновник огромного ущерба от катастрофы - собственники...
Стало также
известно о том, что налогоплательщики помогут хозяевам станции средствами в размере 1 трл йен.