25 марта 2021 года в Саратовской области перестали действовать нормативы накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) для населения.
Норматив потребления коммунальной услуги (КУ) - это усреднённое значение того объема (количества) соответствующей КУ, которое получает та или иная категория потребителей этой КУ. В сфере, регулирующей правоотношения граждан и юридических лиц по обращению с коммунальными отходами, норматив потребления называется нормативом накопления ТКО.
Нормативы используются для расчёта размера платы. Формула расчёта проста: норматив умножается на тариф и умножается на количество измеряемых единиц. Единицей измерения в ЖКХ, чаще всего, является 1 человек. Но ею может оказаться и что-то другое. Например, 1 квадратный метр вашей жилой площади.
Так вот. Суды признали порядок определения нормативов накопления ТКО в Саратовской области несоответствующим порядку определения нормативов накопления ТКО, утверждённому правительством РФ в 2016 году.
Уполномоченный на утверждение этих нормативов в нашей области орган госвласти - Минприроды региона - совершил больше, чем преступление. Он допустил ошибку. Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области приказало народонаселению с 2018 года оплачивать, на мой взгляд, завышенные в 2-3 раза объемы ТКО.
Сейчас идут измерения того, сколько мусора в реальности производится жильцами. Эти измерения будут проходить во всех четырех временах года и закончатся только в 2022 году.
Тогда неизбежно встанет вопрос о перерасчёте размера платы. Причем за весь период.
Напомню, в Саратовской области "мусорная реформа" стартовала 1 июля 2018 года. Но крайне неудачно. Область оказалась на грани социального взрыва. Поэтому реформу срочно перезапустили 4 августа 2018 года. И вновь неудачно.
Напомню также слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что за исход мусорной реформы у нас персональную ответственность несёт губернатор Саратовской области В. Радаев. Вот пример одного из таких предостережений -
https://tass.ru/ekonomika/7301019 Отсюда становится понятным главное: региональные власти заинтересованы в том, чтобы новые нормативы оказались завышенными. Чтобы они были максимально приближены к старым.
В этом случае ответственные и непосредственные виновники халатного отношения к своим обязанностям могли бы заявить: "Ну, вот видите же, мы никакого материального ущерба нашему народонаселению не причинили. Нормативы остались такими же /Нормативы даже были ниже и теперь народонаселение области должно доплатить регоператору за все эти годы."
Наше народонаселение, конечно же, не имеет права контролировать процедуру измерения объемов мусора на контейнерных площадках в целях определения новых нормативов накопления ТКО. Точно также, как оно не имеет права контролировать честность проведения выборов.
Наше народонаселение имеет право только просить В.В. Володина переселить своры диких собак с таких саратовских помоек в комфортабельные питомники, построенные за сотни миллионов бюджетных денег. А ещё народонаселение имеет право слёзно просить спикера наших законодателей о выделении на пропитание каждой такой собаке столько бюджетных денег, сколько государством выделяется на человеческого ребенка - около шести тысяч рублей в месяц. Что составляет половину прожиточного минимума человеческого ребенка.
Но ведь за собаками в питомнике надо ещё ухаживать: проводить зооветеринарное обследование, стерилизовать, чипировать, прививать, лечить, мыть, поить, выгуливать и регулярно убирать за ними дерьмо. Можно сказать, наше народонаселение должно отрывать от своих детей ежемесячно половину прожиточного минимума и отдавать её собакам с помоек.
Но это - народонаселение...
Граждане обязаны вести себя иначе. "Как?" - спросите вы. "Подумайте", - отвечу я.
И моя видеозапись освещает только одну неразрешимую для народонаселения проблему.
#ЖКХ, #Нормативы, #ЖКУ, #ТКО