Sep 20, 2012 21:36
Глава 11.
-Судя по твоим рассказам, христиане стали поразительно похожи на мусульман за последние годы. Террор, гражданские войны, всё такое.
-Ты реально пещерный человек, ты знаешь, Крыс?
-Так подари мне огонь, просвети меня.
-Ну смотри: говоря о любой религии, ты всегда должен учитывать и менталитет. Поэтому христиане из Конго, это такие, другие христиане. Отличаются от русских или британцев или американцев. Поэтому христианство становится инструментом из средних веков - разгул суеверий смешанного типа, (исламские басни вместе с христианскими дают совершенно сумасшедший микс) крестовые походы и джихад, используемые как оружие. Плюс ко всему, не забывай о том, что люди ничего не делают, кроме как готовятся к войне или воюют. Они забыли про мирный труд в офисе с отпусками и пятидневной рабочей неделей. Они впахивают по сто-сто двадцать часов в неделю, чтобы разбогатеть, богатство тут - недостежимая мечта для подавляющего большинства. И они убивают, грабят. Они производят тысячи патронов в неделю, и они очень-очень злые. Вот такой климат, Крыс.
-Ага. - Кроме "ага" мне просто нечего говорить, я и подумать не мог, что в наше время кто-то может воевать из-за религии или убеждений.
-Ты бы поспал, нам ещё часов пять лететь.
-А как ты думаешь, первый класс можно как-то огородить от остального салона?
-Я по-твоему - дешёвая давалка? Очень лестно, я тронута.
-Я не смотрел на ситуацию в таком клю...
-Мудак. Спи, закрой рот. Не хочу тебя слышать.
Женщины.
Но я был послушным парнем, поэтому заткнулся и уставился в иллюминатор. Облака - охренительно скучное и убогое говно. Как задник в плохом, малобюджетном театре - всегда одна и та же фактура, одни и те же узоры. Зато в эти часы я понял, как сильно идеализировали бывавшие за границей парни и девчёнки полёты на самолётах. Конечно, мудаки были мелкие и впечатлительные, но на самом деле, самолёты, развивающие скорость, превышающую звуковой барьер, только-только входят в обычную жизнь. Рейс из Америки в Европу - Джет Икс (это тот, крутой). Из Китая в Россию - Боинг 847 (трёхъярусный крейсер, поднимающий в воздух более восьми сотен человек).
Странные мысли. Но и ситуация тоже не очень обычная. Можно ли было доверять Кире? Ну, по-крайней мере, она была какой-то честной, да и меня никто больше не бил и не гонялся за мной. Так что да, основания для доверия у меня были.
Самолёт приземляется на раскаленную солнцем взлётно-посадочную полосу и медленно выруливает к гейтам. Мы выходим по трапу и заходим в здание аэропорта. Скучная процедура проверки документов, скучное ожидание багажа (до сих пор пытаюсь вспомнить, что же было в чемодане). И вот, обжигающий свет слепит глаза, медленно поджаривая кожу.
-Не зевай, Крыс. Тебе нужно запомнить, что здесь сейчас - полная анархия. В основном, города живут тихо и мирно, но бывают разные события.
Она только успевает сказать последнее слово, как что-то со свистом врезается в асфальт у наших ног.
-Прячься! Ищи укрытие, Кира, не стой!
Она тут же падает на землю и откатывается за клумбу с какими-то цветами. Я отскакиваю за рекламный щит с пожелтевшим билбордом на нем. Ещё пара выстрелов слышны вдали сразу после того, как окно на третьем ярусе аэропорта разбивается, и из здания начинают доноситься первые крики. Я выглядываю из-за щита, чтобы увидеть, как джип с открытой платформой направляется в нашу сторону. Я приглядываюсь к машине. На платформе стоит мужик, замотанный в арафатку, и крутит в руках что-то длинное. Это гранатомёт (подсказывает мозг).
Я только помню, как крикнул Кире: "Беги ему навстречу, ему нужны не мы!", а дальше всё запомнилось очень смазано, суетно. Я не помню, как удалось пробежать мимо боевиков, не помню, почему у меня заложило уши (хотя подозреваю, что всё дело в том взрыве, который осветил наши спины - гранатомёт взорвал главный вход. Я только помню, что мы очень долго бежали, старательно избегая дорог, по направлению к старому городу - Кира нашла дорогу по GPS навигатору, который был у неё в очках.
-Видишь, не все, кто использует гаджеты - тупорылые потребители.
-Лучше расскажи, какой счёт тебе выпишут за роуминг.
-Деньги у меня есть, но, блядь, ты прав.
Мы осторожно пробираемся в город, а там уже идём не таясь. Нам повезло - квартира, которую подготовила Кира, находится как раз в восточной части.
-Как странно, что нас не убили. - Говорит она как только мы оказываемся за толстой, железной дверью двумя часами позже.
-Двое белых, идущих по старому городу, где анархия стала не просто стилем жизни - культом, и пришли целые.
-С чего ты взяла про культ?
Кира встала и подключила к плазме, висящей на стене, свои очки. На экране появился репортаж CNN с места атаки на аэропорт.
-... Для тех, кто только включился, мы повторяем - бывший председатель традиционного парламента, выступавший за возрождение Конституции и законодательной власти в ЮАР, убит прямо в аэропорту, из которого он должен был отправиться на саммит, посвященный урегулированию проблемы религиозных конфликтов в регионе...
-Теперь понимаешь? Народ здесь реально тронутый - они готовы сделать всё, лишь бы беззаконие длилось вечно. Поэтому я и привезла тебя сюда - здесь куча возможностей построить отличный бизнес и встать на ноги, оставаясь незамеченным.
-Наверное, мне нужно сказать спасибо. Честно.
-Я думаю, что тебе можно было бы и показать, насколько ты мне благодарен.
глава 11,
Быстрый матч