Burzum - Belus

May 05, 2010 11:38



Итак, новый альбом легендарного неопаганиста Варга Викернеса. Написав несколько книг и создав свою, довольно интересную идеологию, основатель Burzum отправился на ферму, чтобы уединиться и посвятить себя музыкальному творчеству. Уже вовсю кипят баталии между поклонниками и врагами.
У меня альбом вызвал неоднозначные чувства. Для начала, первое, на что нельзя не обратить внимание - гораздо лучшее качество записи, по сравнению с предыдущими работами. Но оно как раз и оказало альбому медвежью услугу. К сожалению, в таком стиле как атмосферный блэк-металл качественная запись может оказаться совсем не к месту, потому что именно смазанные риффы и грязные гитары создают ту самую неповторимую атмосферу. В случае качественной записи сразу становятся видны примитивные музыкальные ходы, однообразность проигрышей.
Первая инструментальная композиция "Проделки Локи" ("Leukes Renkespill") не впечатлила. Как известно, Бальдр (Белл) погиб именно в результате интриги, устроенной богом коварства, Варг утрвеждает, что Локи, это еще аналог бога-кузнеца Гефеста, и этот стук молота по наковальне олицетворяет его. Однако, если бы этого трека не было, альбом бы много не потерял. Тем не менее, Варг показал, что еще есть порох в пороховницах. Следующая композиция "Смерть Бела" ("Belus' Død") погружает слушателя в атмосферу скорби по прекрасному Бальдру. Это превосходная песня в лучших традициях Burzum. "Река забвения" ("Glemselens Elv") не уступает в атмосфере предыдущей, но излишне затянута, последние три минуты я бы и вовсе убрал, потому что под занавес мелодия становится откровенно скучной и примитивной. "Танец с мечами" ("Sverddans") и "Лошадь Келио (Хель)" ("Keliohesten") - отличные среднетемповые блэк-металльные песни, неплохо разбавляют излишнюю затянутость предыдущих композиций. "Рассвет" ("Morgenrøde") как раз хорошо выдержана и атмосферна, а вот "Возвращение Бела" ("Belus' Tilbakekomst (Konklusjon)") я бы безжалостно сократил минимум на четверть, она откровенно скучна и однообразна. Примитивные проигрыши быстро приедаются.
Лирика Варга Викернеса оставляет желать лучшего. Книги писать у него получается гораздо лучше, чем тексты к песням. Разрозненные древнескандинавские образы и примитивные метафоры совершенно не цепляют. Но, может, все дело в плохом переводе?
В целом, альбом не уступает предыдущему творчеству Варга, но до шедевров вроде "Lost wisdom" и "Filosofem" ему далеко.
Previous post Next post
Up