В мои времена школы были переполнены. Учёба в 2 смены была нормой. А кое в каких школах и в три смены. Из администрации в школе были только трое: директор, зав.уч и зав.хоз. И классные руководители, паралельно ведущие какой то предмет. И как то справлялись. В том числе и с хулиганами. А сейчас в школе директор, пять его заместителей, один соцработник, два психолога, освобождённые классные руководители, а школьного хулигана приструнить некому.
Кто такой школьный хулиган и зачем он дерётся? Так мальчишки устанавливают иерархию. Основу всякого существования человеческих (и не только) сообществ. Дети в определённом возрасте ещё не понимают таких проявлений иерархии как звания, должности и знаки отличия. Вот и устанавливают иерархию кулаками. Как только установят, драться будут значительно реже. Если ваш ребёнок не участвует в установлении иерархии, это означает лишь одно: он лишён честолюбия. Не думаю, что этим надо гордиться.
Можно ли это отменить? Нет. Это инстинкт. Даже если ребёнку всё объяснить и со всеми помирить, он даже помирится, но не на долго. Инстинкт будет подмывать его. Это как две женщины при одном мужчине. Там тоже работает инстинкт. Сколько им не говори: "Девочки, живите дружно! Мы тут одна семьяи т.д. " "Девочки" даже искрене будут стараться жить дружно. Но потом всё равно вцепятся друг в друга.
Если установит в школе казарму, то будут драться за пределами школы или как в детдомах в ночное время. лучше уж пусть дерутся навиду. Надо только следить, чтобы драки были в рамках. Чтобы дрались без предметов и не во время уроков. И лучше чтобы этот период борьбы за лидерство кулаками прошёл как можно раньше. Пока ребёнок не вступил в возраст уголовной ответственности.
Так вот: в школе не осталось педагогов. Одни поставщицы образовательных услуг населению. Из них педагог как из хуя молоток. С ребёнком они разговаривать не умеют. Вместо этого они срут на мозг родителям. Пугают, что в полицию сообщат, что набегут ювенальщики и утащат ребёнка в детдом. Где его споят, изнасилуют и посадят на наркотики. Если родитель не примет меры. Психологи тоже не могут говорить с ребёнком. Они тоже вместо этого срут на мозги родителям, объясняя, как ему надо говорить с его ребёнком. И в этом видят оправдание своему существованию.
Что делать, если училки дружно взялись за вас из-за вашего ребёнка? А ничего не делать. По современным законам ребёнка нельзя отчислить из школы до 15ти лет. Ни за что. А за плохую учёбу только с 18ти лет. А изъять ребёнка из семьи можно только за угрозу его жизни или здоровью. Как бы не вопили бешаные мамки других детей и как бы не наседал клан училок.
Я вначале пытался это объяснять училкам. Они слушали и даже понимали. Но потом их стереотипы поведения, наработанные годами, брали своё и они опять меня вызывали на беседы. (Видимо, не было мужчин, чтобы поговорить по душам). Потом мне это надоело и я перестал ходить. Вызывать стали значительно реже.
И Сашка с Настей стали драться реже. Только в ответ на нападение на них. Видимо, израстаются. Впрочем, Настя всегда дралась только в ответ на нападение. Девочка - у неё другой тип поведения и другие генетические программы.