О деле Ходорковского

Feb 16, 2011 02:29

Ежедневно просматривая новости в интернет-СМИ, замечаю все более усиливающееся наступление в защиту Ходорковского. Я не сторонник МБХ и в общем-то отношусь к нему и процессу над ним довольно отрешенно и прохладно, по принципу - посадили, и пусть сидит. Ни в какие тезисы о том, что Ходорковский - это символ и знамя попранной демократии, - я не верю. Один мой друг мне сказал, что если бы Ходорковского расстреляли сразу, то всем от этого было бы проще: и самому МБХ, и его высокому недоброжелателю, и сторонникам, и Западу, и силовикам, и сторонникам введения смертной казни - всем. Власть сама создает почву для брожения, устраивая второй процесс так неумело. Стороннего наблюдателя большего всего поражает избирательность и исключительность. Если Ходорковский - это самый большой и одновременно единственный вор такого уровня, то возникает слишком много вопросов. Ведь понятно, что и другие олигархи воровали. Хотя все разговоры о том, что наш народ ненавидит олигархов, не совсем верны, - чиновников и депутатов, кажется, наш народ ненавидит еще больше. К тому же на самом высоком уровне многие из власть придержащих являются чем-то средним между олигархами и чиновниками.

image Click to view



В политическом отношении то, что происходит сейчас вокруг дела Ходорковского, это серьезное наступление на позиции ВВП и "Единой России", которое ведется планомерно и выверенно, со скандалами и взрывами практически каждый день. Видеть в этом лишь очередное стремление сторонников МБХ освободить своих лидеров (спонсоров?) было бы несколько поверхностно. Слишком остро и масштабно сейчас встает эта проблема, при том что в целом-то обществу на Ходорковского плевать. Создается устойчивое ощущение, что это дело - всего лишь инструмент в некой подковерной политической борьбе на самом высоком уровне. Но в чьих интересах ведется эта борьба?!

Вот как выглядит Хроника этого наступления за последнее время

24 декабря 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев в программе "Итоги года с президентом" упрекнул премьер-министра за его не вполне уместные высказывания ("Вор должен сидеть в тюрьме!") по делу Ходорковского накануне вынесения приговора: "Как президент я думаю следующее: ни президент, ни любое иное должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по этому делу или по какому-то другому делу до момента вынесения приговора".

30 декабря 2010 г. Российские писатели Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) и Людмила Улицкая высказались о приговоре Хамовнического суда, вынесенном экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву. Борис Акунин предсказал судье Виктору Данилкину, вынесшему новый приговор, 13,5 лет лизать раскаленные сковородки в аду. Людмила Улицкая в интервью радио "Свобода" заявила, что сегодня - "день позора нашего отечества".

19 января 2011 г. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявляет, что приговор по второму делу ЮКОСа может негативно повлиять на отношение зарубежных инвесторов к возможности деятельности в России. Очевидно, что чиновник такого высокого ранга, столь приближенный к Медведеву, не стал бы болтать отсебятину просто так.

20 января 2011 г. В Москве представлена книга о Ходорковском, предисловие к которой написал известный журналист и телеведущий Леонид Парфенов. По его словам, дело Ходорковского будет говорить о нашем времени больше, чем другие события. "Я как раз сейчас работаю над книгой "Намедни. 2000-е годы". Там, конечно же, будет статья про Ходорковского", - сказал на презентации Парфенов, добавив, что выход из тюрьмы Ходорковского будет означать, на его взгляд, смену эпох, сообщает РИА "Новости".

27 января 2011 г. Президент России Дмитрий Медведев в интервью Bloomberg TV заявил, что на него оказывается сильное давление по поводу работы судебной системы, в том числе в связи с делом бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. "Они заставляют думать всех остальных, что в России настолько несовершенная судебная и правовая система, что можно сказать президенту, еще кому-то: "Вы поменяйте приговор по делу Ходорковского, кого-то другого, и тогда мы убедимся в том, что ваша правовая система небезнадежна, а хоть как-то работает". Но это неприемлемо", - заявил Медведев.

31 января 2011 г. Ходорковский написал Открытое письмо Д. Медведеву, в котором предложил ему восстановить законность и положить конец коррупции - в противном случае, предупреждает Ходорковский, Россия рухнет. Что это - угроза или предупреждение? Возможно ли было бы в США, чтобы осужденный на 150 лет заключения Бернард Мэдофф написал Обаме такое письмо?

2 февраля 2011 г. Балерина А. Волочкова со скандалом вышла из "Единой России", заявив, что злые люди обманным путем заставили ее подписать пресловутое письмо деятелей культуры в поддержку обвинительного приговора Ходорковского - т. н. "Письмо 50-ти"

3 февраля 2011 г. Верховный суд выступил против ареста Ходорковского. Решение о продлении срока содержания его под стражей было принято Хамовническим районным судом 16 августа. Из-за этого МБХ остался в заключении еще на три месяца. При этом еще в апреле 2010 г. Д. Медведев принял поправки, согласно которым запрещено арестовывать бизнесменов, проходящих по экономическим преступлениями. В случае с фигурантами дела ЮКОСа на эти поправки почему-то не обратили внимания, пишет "Московский комсомолец".

4 февраля 2011 г. Мосгорсуд не стал рассматривать "незаконный" арест Ходорковского. Постановление ВС вдруг исчезло из интернета.

4 февраля 2011 г. Вслед за Волочковой от своей подписей в письме "50-ти" отреклись певец Александр Буйнов и директор Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева Лео Бокерия.

7 февраля 2011 г. Совет при президенте РФ по содействию развитию гражданского общества и правам человека мог бы рассмотреть вопрос о подаче прошения о помиловании экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского, если третьи лица имеют право сделать это, заявил в понедельник журналистам глава организации Михаил Федотов.

8 февраля 2011 г. Президентский совет по правам человека отказался от громких слов: просить о помиловании Ходорковского никто не будет. Не похоже ли на историю с Верховным судом?

9 февраля 2011 г. От своей подписей в письме "50-ти" отреклись актриса Светлана Светличная и певица Надежда Кадышева.

11 февраля 2011 г. В пресс-службе кутурье Валентина Юдашкина сообщили, что «ни о каком письме против Ходорковского не слышали и вряд ли Юдашкин его подписывал, поскольку он вообще очень далек от политики»

14 февраля 2011 г. Помощница судьи В. Данилкина Н. Васильева заявила в интервью о том, что ее шефа заставили зачитать чужой приговор. В этот же день на Youtube появился видеоролик, в котором в защиту Ходорковского выступил известный кинорежиссер Эльдар Рязанов. Он заявил, в частности следующее: "Это бесправие, это произвол, это совершенно анекдотический процесс, в который ни один здравомыслящий человек поверить не может... У Сталина, который тоже осуществлял неправедные процессы, обвинители были покрепче и поумнее... Не могу упрекнуть Медведева - в том, что все, что он говорит, это искренне. Он действительно, как мне кажется, в это верит, но просто рядом находится очень сильный человек, который сильнее его, так я думаю...
Ожин мой приятель в 1960 году сказал: "Страна большая, и будет гнить долго". Он даже не представлял, насколько точен этот диагноз..."

Уверен, что еще до конца месяца станет известно о еще более сильных скандалах в связи с делом МБХ. Причем этот конфликт уже нельзя рассматривать как противоборство сторонников Ходорковского и Путина. Скорее это стало удобной мишенью в атаке на премьера и "Единую России" (до тех пор, пока она затягивается планом Путина). Нас ждет политический передел и готовится почва для реформы судебной системы? Об этом мы узнаем до конца года. А о Ходорковском все забудут, как только его выпустят. Он интересен лишь как инструмент, и как только его используют, так сразу и забудут.

Ходорковский, суды, Путин, политика

Previous post Next post
Up