Не уверен, что азиатские гунны так уж ценили симметрию. Скорее, им по большому счёту было всё равно. Во всяком случае, симметричную в основе своей поясную композицию они легко уполовинивали, оставляя из двух "зеркальных" блях в составе набора лишь одну (впрочем, статистика тут минимальна, неграбленых могил с поясами очень мало, так что поди разбери этот вопрос детально). Поэтому я не могу уж вовсе восторгаться демонстративно засимметриченной композицией этой витрины с разнообразной хуннской посудой. Если кто вдруг не знает - азиатские гунны, о которых китайцы говорили, что те следуют за своим скотом, смотря по достатку в траве и воде, на самом деле были превосходными керамистами: хуннская керамика - одна из лучших среди варварских культур древней Азии, и уж вот этот-то тезис предъявляемой тут на картинке витриной доказывается в полный рост.
В соседних витринах
новой сибирской выставки в Эрмитаже немало прочего хуннского добра, в том числе и сильно художественного. Надо заметить, что эрмитажная коллекция хуннских древностей обречена быть разнесённой по разным экспозициям: Ноин-ула по многим причинам экспонируется не там, где всё остальное. Ну так и сами хунны на одном месте не очень-то и сидели, и на Северных и Южных, бывало, делились, не говоря уже о различии между азиатскими и европейскими "тёзками". Так что вышло, пожалуй, даже символично.
Сходите, в общем, на выставку, полюбуйтесь, кто ещё не, потом поделитесь впечатлениями, если не лень. :) И на уже не раз упоминавшийся
сайт Xiongnu: Hunns of Asia заглянуть не забудьте.