Сердце матери

Jan 04, 2016 00:51

цей пост мав бути веселим, містити ноту сарказму на громадську думку та безліч кумедних ситуацій, в які потрапляють казкові герої не скориставшись слінгом. але я його не написала.
цей пост мав бути оригінальною оповідкою дивакуватої слінгомами, яка пише іноді як мокре горить, а іноді, отримавши нову "коноплю", не встигає записувати думки що біжать поперед словами. але я його не написала.
це пост мав бути написаний ще тиждень тому, коли на вулиці був дощ і вітер, коли 2015-й виборював право востаннє сказати своє підступне "ХА" на всі заплановані події і повністю змітав очікування свята з душі. але я його не написала.
особисто для мене цей рік був довгим, напруженим, складним, цікавим, дещо божевільним і несподівано приємним. я знову ж дякую отому свому янголу, що береже мене і відгрібає за всі мої вибрики, за те що познайомив мене з цілим світом адекватного мамівського буття, з усіма вами та, певно ж, з шарфами)). мої маленькі невибагливі слінгомрії поступово здійснюються, можливо я не навчилася мислити масштабно, але сподіваюся що ще матиму нагоду це зробити)) тому всім вам бажаю, насамперед, віри в себе, віри в своїх рідних і близьких, любові і підтримки від них, такої важливої банальщини як здоров’я, здійснення заповітних слінгомрій та успіху в слінголотереях :)
з новим роком, дівчата! щасти нам усім!

просто залишу тут свою незаплановану, майже шаблонну історію про близькі нам речі. і пробачте за багато букв. :)


Такси опаздывало. Невысокий молодой человек нервно поглядывал на часы. Темно-русые волосы уже намокли под мелким дождиком, который создавал ощущение мокроты и вязкости два последних месяца года. Злорадно и совершенно не к месту он вспомнил заезженные шутки про летний декабрь. А ведь в последнюю неделю температура воздуха упала с 12 до 2 градусов тепла. И стоять возле отделения неотложной помощи уже 10 минут ожидая машину, которая наверняка застряла в предновогодних пробках, было, по меньшей мере, зябко.
«Черт, ну почему все случилось именно сегодня!» - будто сам себе неожиданно сказал мужчина. «Всегда говорил, что она скоро доиграется с таким наплевательским отношением к собственному здоровью. Зато других не пропустит, наверняка давно б отчитала меня за то, что без шапки зимой. Эх, мама, мама» - горько улыбнулся он.

Утренний звонок из скорой, о том, что мать в больнице, был кульминацией среди неприятностей, случившихся за последние две недели. На работе грозил срыв крупного проекта, партия товара его предприятия имела все шансы встретить Новый год на таможне. С Алисой снова поругались, в порыве ссоры она отменила забронированный ежегодный тур по рождественской Европе. И все о том же. Он давно ждет, когда жена оставит работу и их семья пополнится парочкой ребятишек, так хочется подержать на руках своего карапуза, но Алиса упорно продолжает делать карьеру. "Что-то мы отдалились в последнее время, ссоримся часто, а разговариваем мало... усталость что ли... Вот и поездка в Европу под большим вопросом..."
Череда мыслей бежала дальше непрерывным потоком, а такси все еще не было. «Ну почему именно сегодня решил помириться первым и отдал машину Алисе? Срочные дела у нее, как же! Так бы уже быстро сам смотался». Он злился на себя за то, что скорая отвезла мать в ближайшую лечебницу, а не в тот медцентр, где они обычно обследовались. Неотложку вызвали сотрудники Виолетты Андреевны, когда ей стало внезапно плохо, а на телефоне у сына включался автоответчик.
Наконец-то к крыльцу подъехало такси. Быстро назвав адрес, молодой человек вскочил на переднее сидение и достал список что дал доктор. "Сначала давай в аптеку заедем, потом домой и обратно в больницу" - шофер кивнул и машина тронулась.
Вбежав в дом, он стал лихорадочно обыскивать шкафы в поисках постельного белья. "Кому расскажи из заграничных друзей - ни за что не поверят! Четверть 21-го века прошло, а в самую рядовую больницу до сих пор со своей постелью нужно приезжать."
- И тапками - добавил он вслух почему-то самому себе.

Постель нашлась быстро, в отдельном шкафу, где все самое новое или самое ценное. Внезапно взгляд коснулся странного покрывальца сложенного кирпичиком, которое на первый взгляд было не очень новое и не сильно ценное. В голове смутно стали бродить обрывки давних воспоминаний. Бережно вытащив странную ткань, мужчина увидел длинную и узкую дорожку. "Аа-а-а-а, это ж девайс чтобы детей носить, что-то мама рассказывала давным-давно, еще подруг этим премудростям учила. Нужно расспросить, что к чему на досуге, да и в гости заходить надо бы чаще, небось и не было бы этой ситуации.»
В раздумьях, Алексей провел рукой по строгим ромбикам мелкого узора, коснулся кончиками пальцев шелковых нитей, неожиданно для себя прижал мягкую ткань к лицу... и время остановилось. Волна, казалось бы, давно забытых воспоминаний нахлынула из ниоткуда. Первыми перед глазами проскакали веселые картинки.

..Мама... Солнечный день и мы играем в парке. Мы носились по дорожкам вместе как два беззаботных щенка, пока я окончательно не рухнул на скамейку, и, смеясь, согласился идти домой только верхом на маме. И ты, снова за долгое время, мотала меня во что-то очень длинное, но на удивление очень удобное, и мы снова гуляли по парку домой, и мы смотрели в одну сторону, и я играл твоими волосами, а ты еще добавляла мне заколок…. Летний вечер на даче. Я старательно помогал тебе собирать ягоды с куста, мы срывали смородину и кормили друг друга, и ты очень смеялась, когда я пытался щедро накормить тебя всей пригоршней. А затем пришел черед вишни, и ты завязала меня на спине в своем коротком дачном шарфе, и ты собирала вишни на варенье, а я листья на салат. Мама, ты помнишь? Мы даже делали какбудтошный салат, спасибо тебе!
Сцены из детства бежали одна за одной. Веселые, добрые, беззаботные деньки. Мама и сын, крепкий тандем связанный одним куском ткани. От рождения рядом на расстоянии поцелуя. Даже строгий отец несколько раз поддался на наши уговоры и к моему собственному удовольствию проскакал рысью на радость окружающим.

В этой обычной киевской квартире казалось даже воздух не шевелился. Таксист уже достал пятую сигарету из пачки, а клиента все еще не было. Что он там возится так долго??

Молодой человек по-прежнему неподвижно сжимал в руках сверток ткани и невидящими глазами смотрел в окно.
..Мама! Ты держала меня у своего сердца когда мне было плохо, когда я сгорал от гриппозной температуры, когда воспаленные десны прорезали острые молочные зубы, когда резало живот или болела рука от нечаянного удара - единственным по-настоящему нужным мне лекарством, мгновенно облегчающим душу был твой запах, тихое дыхание на макушке, нежный шепот на ушко ласковых слов, и самый родной в мире звук - стук сердца. Я помню его из подсознания, я слышу его интуитивно. Да, я слышу, твое сердце без слов говорит мне о любви, утешает и вселяет надежду, ровным ритмом дарит уверенность в том, что ты будешь рядом. О, мама! Когда же шум будничной жизни закрыл мне уши и тебе пришлось пережить сердечный приступ?
Горячие слезы скатились с его глаз. Все внутреннее напряжение, все переживания наконец вышли на волю в этой пустой квартире. «Спасибо, Господи!» - прошептал он и бросился к выходу.

Светлая палата, несмотря на уличную серость, была по-особенному яркой. На одной из кроватей полулежа сидела красивая женщина средних лет в очках в тонкой оправе. В ее глазах горели искорки, она живо рассказывала кому-то по телефону что «..не нужно так беспокоится как из-за оторванной головы..». Соседки по палате сразу умолкли, когда в отделение привезли Виолетту Андреевну. Возле нее вертелся молодой врач, ждал результаты анализов. Приехал сын, но ненадолго, мама быстро отправила его за своей постелью, сказав, что в больнице другую не выдают.
- Нечего ему здесь полы натирать, насмотрится еще за свою жизнь. Да и дело хорошее сделает, ненавижу казенные простыни. - объяснила женщина медсестре делающей укол.

Алексей влетел в палату как ужаленный. В руках держал постельное белье и тугой сверток.
- Мамочка! Прости меня! Я так редко тебе звонил! Это я виноват, не усмотрел, не уследил. Прости, прости! Я сегодня нашел среди твоих вещей этот шарф. Это слинг, да? Ты его так называла? Я все помню, я вспомнил, как был очень маленьким и ты меня в нем носила. Как быстро пронеслось время. А ты его все это время хранила, да? О, мама, как я задолжал перед тобой!
- Леша, сынок, прекрати! Ты ни в чем не виноват. Да, я носила тебя возле сердца, в слинге, и это были лучшие мгновения нашего уединения. Наверное, ничем больше я не смогла бы показать и выразить всю свою любовь к тебе и безоговорочную готовность быть рядом. Я держала тебя, крошку, на руках и я знала, что весь мир лежит у твоих ног, открыт для тебя, но за моими плечами, вместе со мной началось твое познание, твоя уверенность и любопытство. И только когда ты был готов, я распахнула крылья и окончательно впустила тебя в эту удивительную жизнь. А сердце матери всегда будет с тобой, ведь самое большое испытание и самая большая награда для человека - это его дети. И родительский долг отдают только своим детям. Я искреннее надеюсь, что ты скоро это узнаешь.
После этих слов деликатно прокашлялся доктор, что стоял все время рядом.
- Молодой человек, хочу Вам, в первую очередь, сообщить, что с Вашей мамой все будет в порядке. Скорая прибыла очень быстро, мы назначили лечение, она скоро поправится, даже Новый год можете встретить дома.
Алексей с облегчением сел на кровать и крепко обнял Виолетту Андреевну. И она тихо, как в детстве произнесла ему на ухо:
- А за слинг спасибо. Это мой любимчик, остался в наследство твоим внукам. Так что старайтесь, нечего ему дальше на полке пылиться - улыбнулась она.
В это время на Лешин смартфон пришло сообщение. «Была у врача, у нас будет мальчик. Твоя девочка А.»
- Мама, у тебя скоро будет внук!

.. За окном опускались крупные хлопья первого снега.

слингоистория, черновик

Previous post Next post
Up