Серая ересь...

Nov 05, 2013 10:01

Оригинал взят у kiprian_sh в Серая ересь...

Вот дали ссылку на текст профессора МДА:
"В подходе к проблеме личности Нравственное богословие исходит из догматических предпосылок и данных, представляемых общей наукой о человеке.
В свете догматического учения Церкви личность, как запечатленный в человеке образ Божий, недоступна всеохватывающему и исчерпывающему познанию. Личность не может быть объектом научного изучения в той же полноте и объеме, как предметы внешнего мира. Она всегда остается непостижимой в своей конечной глубинной сущности. В недоступно-сокровенной жизни и в своем проявлении личность всегда пребывает оригинальной, своеобразной, неповторимой и потому единственной во всем мире духовной структурой, не сводимой ни к какой другой бытийной реальности. Священное Писание, указывая на достоинство человеческой души, имплицитно подчеркивает именно этот аспект единственности и неповторимости личности. Уникальная ценность человеческой личности, ее высокое достоинство и ее исключительная онтологическая привилегия, осознаваемая как ни с чем не сравнимый дар бытия, определяются фактом ее творения Богом как Высшей и Абсолютной Личностью и фактом ее обожения во Христе.
Личность нельзя объяснить из каких-либо посторонних внеличностных элементов. То, что лично, уже не составимо из чего-нибудь другого, что было бы первичнее личности, не делится ни на что, не разрушается - ни в пространстве, ни во времени. Как образ Божий личность не нуждается ни в каком причинно-генетическом объяснении. Единственный способ объяснить личность в полной неделимости и неразрушимости ее бытийной структуры заключается в признании догматической истины о сотворенное ее Богом из ничего.
Второй важнейшей посылкой, представляющей собой основополагающий момент в богословской интерпретации личности, является догматическое учение Церкви о Бого-воплощении. Нравственное богословие исходит из того, что Сын Божий в Своем Воплощении и Воскресении явил самую глубокую и фундаментальную основу сущности человека, которого Он воссоздал для вечной жизни и для приобщения к идеальной полноте бытия".
Человеческая личность существует не сама по себе, не в силу своей самодостаточности, поскольку не имеет в самой себе источника бытия, но существует благодаря своей онтологической причастности ко Христу. Христос является метафизическим основанием каждой человеческой личности в ее реальной конкретности и в беспредельности перспективы открывающегося для нее бытия" (http://nravbogoslovie.orthodoxy.ru/platon.html).

Это какая-то унылая безнадега... Это текст уровня курсовой по теологии, скомпилированной каким-нибудь тупым студентом третьего курса провинциального университета. Это бездарная, бессмысленная, серая ересь. Давно не испытывал такого отвращения к тексту, такой унылой тоски. Всегда подозревал, что такие тексты и пишутся безнадежными бездарями-компиляторами, испытывающими если не прямое отвращение к труду, которым вынуждены заниматься, то полное безразличие к нему, равно как и к предмету "исследования". И это особенно заметно на бедолагах, "рывших" и "роющих" в области нашего "самобытного" серебряновековского и парижского богословия (кандидатская диссертация профессора: «Богословские воззрения протоиерея Сергия Булгакова»).
Может, в молодости было интересно, глаза горели... Но годы идут, "интересно" стало "сферой научных интересов", и -- что же делать? -- постаревшие юнцы продолжают жевать эту давно ставшую безвкусной отвратительную жвачку.
Духовное образование в России представляет из себя ужасную картину...
Previous post Next post
Up